Капитан пытался выдать Arctic Sea за другое судно
МИД России приоткрыл тайну «исчезновения» сухогруза Arctic Sea. В частности, выяснилось, что капитан в ходе операции по освобождению пытался выдать судно за северокорейский сухогруз.
МИД России заявил, что сухогруз Arctic Sea «никуда не терялся», а во всей истории с его исчезновением до сих пор остается много «серых зон». «Например, до сих пор не установлено, являлся ли «первоначальный» захват судна вооруженной группой людей 24 июля сего года и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий или нет», -- говорится в сообщении департамента информации и печати российского внешнеполитического ведомства.
По информации МИДа, 17 августа, когда корабль «Ладный» настиг Arctic Sea в 300 милях южнее островов Кабо-Верде, капитан сухогруза неожиданно заявил, что судно является северокорейским сухогрузом «Чендин-2», направляющимся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Дипломаты срочно связались с Пхеньяном, чтобы подтвердить эту информацию. «Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов», -- отмечают в МИДе.
После этого командование ВМФ приняло решение о досмотре сухогруза, и военные подтвердили, что это именно Arctic Sea. «На борт Arctic Sea поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне пятнадцать членов экипажа (российских граждан) и восемь человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля», -- говорится в сообщении МИДа.
Подозрительного груза нет
Первичный досмотр судна не выявил на Arctic Sea каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведен в одном из портов по пути следования сухогруза.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что на сухогрузе могла быть контрабанда. В частности, докладчик ЕС по проблемам пиратства адмирал Тырмо Кыутс даже предположил, что Россия транспортировала в Иран ракеты. Сегодня постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин назвал такие заявления русофобскими спекуляциями. «Это грязные спекуляции. Когда такая страна, как наша, сталкивается с подобной проблемой, всегда кто-то нелепо спекулирует. Один эстонский генерал поразил нас своим цинизмом и некомпетенцией. Не хочу называть имени, но я имею в виду бывшего главу вооруженных сил Эстонии, докладчика ЕС по проблеме пиратства (адмирал Тармо Кыутс. — Infox.ru). Он предположил, что Россия транспортировала крылатые ракеты Х-55 в Иран. У адмирала, возможно, проблемы с географией. Чтобы доплыть до Ирана, проще проделать путь через Каспийское море. Это просто ерунда и безответственные заявления. Любой информационный вакуум всегда приводит к появлению самых диких слухов», — подчеркнул Рогозин.
«На нынешней стадии предстоит, в частности, документально установить личности и гражданство захватчиков Arctic Sea. Пока выявлено, что из числа подозреваемых двое – граждане России, один – гражданин Эстонии, один – гражданин Латвии и четверо не имеют гражданства. О задержании иностранных граждан были незамедлительно проинформированы посольства соответствующих стран. Осуществляется необходимое взаимодействие с государством флага Arctic Sea – Мальтой», -- отмечают в МИД России.
По словам Дмитрия Рогозина, члены экипажа после освобождения были изолированы в связи с подозрениями следователей о наличии среди моряков возможных сообщников задержанных. Пока моряки остаются в Москве.
Дипломаты напоминают, что данный инцидент носит международный характер. В поиске судна принимали участие Кабо-Верде, Финляндии (там зарегистрирована компания -- владелец судна), Швеции (команда посылала сигнал о захвате судна в водах этой страны), Мальты при партнерском участии по линии НАТО.