Умерла пострадавшая при падении Су-27
В московской больнице умерла женщина, пострадавшая в результате падения Су-27 на дачный поселок. У женщины были ожоги 80% кожного покрова, все это время она не приходила в сознание.
Женщина, получившая сильнейшие ожоги при падении самолета Cу-27 в Жуковском, скончалась в реанимации ожогового центра московской городской больницы № 36. Эту информацию Infox.ru подтвердили в больнице. После катастрофы Ольга Елизарова и ее муж были доставлены в ожоговый центр. Оба находились в крайне тяжелом состоянии в реанимации. У 51-летней Ольги Елизаровой были ожоги 80% кожного покрова. Она скончалась сегодня утром, не приходя в сознание.
По словам сотрудников больницы, каждый день к пострадавшим приходят представители Минобороны России. Ранее главком ВВС Александр Зелин пообещал выплатить пострадавшим компенсацию.
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы жителей дачного поселка, рассказал Infox.ru, что состояние его подзащитного Михаила Елизарова врачи оценивают как стабильное. «Он постепенно идет на поправку, -- отметил Трунов. – Конечно же, весть о кончине жены сказалась на нем. Родственники Елизарова уже занимаются организацией похорон».
Катастрофа двух истребителей Су-27 произошла во время тренировочных полетов перед МАКС-2009 16 августа. В небе столкнулись истребитель Су-27 и спарка Су-27УБ из состава пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко, находившийся в спарке. Два других летчика успели катапультироваться.
Самолет, которым управлял Игорь Ткаченко, упал в районе дачного поселка «Сосны-2», где сгорели три дома, один из них при падении самолета был разрушен до основания. Пять человек на земле получили ожоги. Двое из них были в тяжелом состоянии.
Второй самолет упал в поле в районе поселка Тяжино вдали от жилых домов.
Первоначально власти Подмосковья предложили дачникам самим разбирать обломки рухнувших на участки деталей самолета. Однако затем губернатор Борис Громов пообещал ликвидировать все последствия катастрофы в садовом товариществе и выплатить компенсации пострадавшим. Кроме того, семье пилота Игоря Ткаченко выделят около 300 тыс. руб. Компенсации в размере 50 тыс. руб. намерено выплатить и правительство Москвы.
Хватит ли денег пострадавшим
Пострадавшие при крушении Су-27 на подмосковный поселок Сосны-2 получат компенсации от властей, организаторов и страховщиков. Если суммы их не устроят, пострадавшие намерены обратиться в суд. Игорь Трунов отметил, что говорить о точной сумме претензий и компенсаций пока рано. «Необходимо оценить ущерб, -- добавил адвокат Михаила Елизарова. – Все-таки, сгорел дом, автомобиль, погибла жена, он сам получил ранения».
По словам адвоката, обязанности материальной помощи лягут на плечи либо местных органов власти, где упал Су-27, либо на представителей ВВС. Однако, если самолеты были застрахованы, то ущерб обязаны будут возместить страховщики -- главком ВВС подтвердил, что самолеты были застрахованы.
Согласно заявлениям адвоката, он планирует также представлять в суде интересы еще одной семьи, чье имущество пострадало при крушении истребителя. «Об исках пока речи не идет. Власти Москвы, Подмосковья и руководство авиасалона заявили, что окажут помощь, но денег пока никто не видел, переговоров не вел», — добавил Трунов.
По его словам, потерпевшие должны в ближайшее время принести все документы на имущество, которые у них есть. «Придется проводить экспертизу, так как часть документов сгорела», — отметил юрист. Помимо этого, Трунов потребовал от администрации района не разбирать завалы, потому что эксперты должны зафиксировать имущество, которое там было и сгорело.
Системная ошибка
Причиной столкновения Су-27 на генеральной репетиции полетов авиасалона МАКС-2009 стали системные ошибки в подготовке фигуры высшего пилотажа, сообщил Infox.ru источник в Минобороны России. По его данным, при выходе из фигуры «тюльпан» («Витязи» уже давно выполняют эту фигуру), когда группа «Стрижей» расходилась с «Витязями», летчики Су-27 должны были не собираться в фигуру, а лететь раздельно.
Согласно предварительным выводам комиссии Минобороны, завершая последнюю фигуру «тюльпан», Виталий Мельник, летевший на боевом Су-27 левым ведомым, ушел за облако и потерял из виду ведущий самолет -- спарку Игоря Ткаченко и штурмана Игоря Куриленко. «Так получилось, что ни Мельник не видел Ткаченко -- самолет был у него под брюхом, ни Игорь не видел -- у нас не тот угол обзора, мы не можем смотреть назад вверх», -- рассказывает источник.