Кризис ударил по метро
Из-за кризиса пассажиропоток московского метро снизился в первом квартале 2009 года на 7%. В результате метрополитен недобрал 3 млрд рублей. В настоящее время метро ежедневно перевозит от 600 до 700 тыс. пассажиров, сообщил глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев во время онлайн-приема на портале «Закония».
Из-за снижения бюджетных поступлений московские власти не смогут вовремя выполнить план по строительству новых линий. Уже сейчас можно сказать, что объекты будут сданы в эксплуатацию примерно через полгода после планируемых сроков.«В этом году мы приезжаем в Митино, три станции пускаем, на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции «Достоевская», «Старица», «Марьина Роща». Вопрос стоит в сроках, сейчас это обсуждается -- то ли это будет конец второго квартала, то ли третьего. Но бесспорно, линия будет введена», -- обещал начальник подземки.
Власти обсуждают перспективы строительства линий метро на юго-востоке Москвы. «В этом участке участвуют станции от «Марьино» до «Красногвардейской» со станциями «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», пересадка на «Красногвардейскую». Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года в строй. То есть, в принципе, происходит задержка на полгода от тех планов, которые мы хотели бы иметь, но жизнь есть жизнь», -- говорит Гаев.
Глава Московского метрополитена также сообщил, что при модернизации эскалаторов вместо трех машин планируется устанавливать по четыре. «В следующем году начнется замена эскалаторов на станции метро «Октябрьская» кольцевая, и я надеюсь, что там будут применяться уже четыре машины на эскалаторном наклоне», -- сказал начальник метро.
«Мы никак не сокращаем финансирование на поддержку безопасности и надежности перевозок, не снижаем пропускной способности метро, так как оно и так перегружено, и пойти на такой шаг мы не можем», -- заверил он.