Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Кризис ударил по метро

Из-за кризиса Московский метрополитен недополучил 3 млрд рублей, а программа модернизации на 2009 год будет сокращена почти на треть. Несмотря на это, руководство подземки не отказывается от строительства новых линий, реставрации исторических вестибюлей старых станций, расширения пропускной способности, мер по обеспечению безопасности.

Из-за кризиса пассажиропоток московского метро снизился в первом квартале 2009 года на 7%. В результате метрополитен недобрал 3 млрд рублей. В настоящее время метро ежедневно перевозит от 600 до 700 тыс. пассажиров, сообщил глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев во время онлайн-приема на портале «Закония».

Из-за снижения бюджетных поступлений московские власти не смогут вовремя выполнить план по строительству новых линий. Уже сейчас можно сказать, что объекты будут сданы в эксплуатацию примерно через полгода после планируемых сроков.«В этом году мы приезжаем в Митино, три станции пускаем, на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции «Достоевская», «Старица», «Марьина Роща». Вопрос стоит в сроках, сейчас это обсуждается -- то ли это будет конец второго квартала, то ли третьего. Но бесспорно, линия будет введена», -- обещал начальник подземки.

Власти обсуждают перспективы строительства линий метро на юго-востоке Москвы. «В этом участке участвуют станции от «Марьино» до «Красногвардейской» со станциями «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», пересадка на «Красногвардейскую». Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года в строй. То есть, в принципе, происходит задержка на полгода от тех планов, которые мы хотели бы иметь, но жизнь есть жизнь», -- говорит Гаев.

Глава Московского метрополитена также сообщил, что при модернизации эскалаторов вместо трех машин планируется устанавливать по четыре. «В следующем году начнется замена эскалаторов на станции метро «Октябрьская» кольцевая, и я надеюсь, что там будут применяться уже четыре машины на эскалаторном наклоне», -- сказал начальник метро.

«Мы никак не сокращаем финансирование на поддержку безопасности и надежности перевозок, не снижаем пропускной способности метро, так как оно и так перегружено, и пойти на такой шаг мы не можем», -- заверил он.

Полная версия