Французские следователи представили отчет о причинах крушения авиалайнера А330, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж. Они заявили, что лайнер упал в воду невредимым и что неисправные датчики скорости не стали прямой причиной крушения. Пассажиры и экипаж авиалайнера умерли после того, как лайнер рухнул в Атлантический океан.
Эксперты французского управления BEA, расследующие причины катастрофы самолета Airbus 330-200, следовавшего рейсом Рио-де-Жанейро--Париж, представили сегодня первый предварительный доклад.
Версию, согласно которой лайнер развалился на части еще во время полета, следователи исключили. Самолет упал в воду почти вертикально. «Лайнер ударился о водную поверхность с сильным вертикальным ускорением, следуя направлению полета», -- заявил во время пресс-конференции сотрудник BEA Ален Буйяр, передает Associated Press. В пользу этой версии также свидетельствует то, что спасательные жилеты не были надуты.
Таким образом, пассажиры и экипаж лайнера погибли после соприкосновения с водной поверхностью.
Далее Буйяр заявил, что неисправные датчики скорости -- приемники воздушного давления (ПВД), они же трубки Пито, не могли стать прямой причиной крушения.
Буйяр также сообщил, что пилоты трижды пытались связаться с Дакаром, однако безуспешно, поскольку у сенегальских диспетчеров не было полетного листа А330. «Это ненормально», -- отметил следователь. Кроме этого он заявил, что эксперты пытаются выяснить, почему чрезвычайное положение было объявлено лишь спустя шесть часов после исчезновения лайнера с экранов радаров.
При этом эксперты BEA до сих пор не располагают данными вскрытия обнаруженных тел пассажиров. В общей сложности на поверхность поднято 51 тело летевших на А330. Поиски так до сих пор и не найденных «черных ящиков» будут вестись до 10 июля.
Родственники требуют объяснений
Тем временем родственники погибших пассажиров усиливают давление на авиакомпанию Air France. Ранее они уже заявляли, что Air France предоставляет недостаточно информации и ведет политику «замалчивания». Сегодня стало известно, что ассоциация родственников погибших пассажиров (это примерно 50 семей) направила письмо исполнительному директору Air France Пьеру Анри Гуржону с требованием прояснить некоторые факты, которые, по мнению родственников, авиакомпания до сих пор замалчивает.
Так, в письме содержится просьба детально рассказать о содержании автоматических сообщений, которые отправлялись с борта лайнера до момента его исчезновения с экранов радаров. Кроме этого родственники хотят знать порядок поступления сообщений, их обработки, а также действия авиакомпании в случае попадания лайнера в штормовую зону и степень свободы пилотов, если они захотят внести изменения в маршрут в сложных метеоусловиях.
Катастрофа
Авиалайнер А330 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в Атлантический океан в ночь с 31 мая на 1 июня, отлетев примерно 1,5 тыс. км от бразильского побережья. На борту находились 228 человек. Поисковые службы извлекли из воды 51 тело, в том числе главного пилота, и порядка 600 обломков лайнера. На прошлой неделе бразильская сторона решила прекратить поисковую операцию.
Бортовые самописцы А330 не найдены до сих пор. Французская сторона в свою очередь сообщила, что собирается продолжать поиски «черных ящиков» по меньшей мере до 10 июля, хотя считается, что сигналы самописцев слабеют через месяц после инцидента.