Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ребенок и пилот выжили в катастрофе А310

В Индийском океане обнаружена живой 14-летняя пассажирка A310-300, потерпевшего катастрофу сегодня ночью. Пилот самолета, по некоторым данным, тоже жив. Год назад он был среди полусотни заложников в Мумбаи и тоже спасся. Министерство транспорта Франции между тем сообщило, что в 2007 году у данного авиалайнера были выявлены неполадки.

В Индийском океане, близ Коморских островов, на месте падения пассажирского самолета A310-300 авиакомпании Yemenia найдены выжившая 14-летняя девушка, еще 93 тела погибших, обломки самолета и пятно керосина. По неподтвержденным данным, обнаружен живым и пилот самолета.

По данным на 14.00 мск, в океане был спасен один пассажир -- его перенесли на спасательное судно и увезли на Коморские острова. Сначала пресс-секретарь йеменского управления гражданской авиации Мохаммед Адбулкадир сообщил, что спасен пятилетний мальчик. Однако позже представитель министерства транспорта Союза Коморских островов заявил немецкому агентству DPA, что выжившим пассажиром является не мальчик, а 14-летняя девушка. В течение пяти часов ей помог удержаться на воде спасательный жилет. Девушку нашли среди 93 плавающих тел, она была в состоянии шока.  Сейчас пострадавшая доставлена в больницу Коморских островов. "Она чувствует себя хорошо, может говорить", -- отметили врачи клиники, куда доставили пострадавшую. 

В 18.00 мск появилась информация, что в катастрофе выжил еще один человек. Это пилот Халид Хаджеб, утверждает издание Yemen Observer, не разглашая свои источники. Однако других подтверждений этих сведений пока нет, за исключением подтверждения другого издания Yemen Post. Халид Хаджеб родился в 1964 году в Адене (Йемен). Он отец троих детей. В прошлом году Хаджеб был среди сорока заложников в "Тадж Махале" и "Оберое" в Мумбаи (Индия). Всего в результате двухдневной атаки террористов на город тогда погибли 195 человек.

По данным агентства Reuters, из воды также извлечены пять тел (другие СМИ сообщают лишь о двух поднятных телах). К месту бедствия направлены военные катера, однако им мешает сильное волнение моря. Всего на поверхности воды обнаружены 93 тела.

Катастрофа А310

Самолет, на борту которого находились 142 пассажира, в том числе 3 младенцев, и 11 членов экипажа, направлялся в столицу Коморских Островов Морони. Данный рейс был транзитным -- он собрал пассажиров в Париже, долетел до Марселя, затем до Йемена, а оттуда пассажиры направились в Морони с посадкой в Джибути. Рейс IY626 был отправлен из Саны в 21.45 (22.45 мск).

Командиром экипажа был Халид Хаджеб. Как сообщают в авиакомпании, весь экипаж был многонациональным: в него входили шесть граждан Йемена, две стюардессы из Марокко, одна из Индонезии, одна филиппинка и одна гражданка Эфиопии.

В 1.50 (2.50 мск) за 15 минут до посадки самолет исчез с экранов радаров. Как рассказал сотрудник ООН, работающий в аэропорту, экипаж лайнера начал снижение перед заходом на посадку, после чего с A310-300 пропала связь.

Коморские мигрантыВо Франции проживают около 200 тыс. выходцев с Коморских островов. Одна из наиболее многочисленных диаспор находится в Марселе.
По данным диспетчерской службы аэропорта имени Шарля де Голля, в аэропорту Марселя на борт самолета поднялись 66 французов. Однако большинство пассажиров были мигрантами с Коморских островов, проживающими во Франции, они летели на родину в отпуск. Также известно, что у многих пассажиров было гражданство Коморских Островов.

Операция по поиску обломков и спасению людей началась лишь спустя пять часов после крушения, отмечает Yemen Observer. Власти Коморских Островов направили в район бедствия спасательные катера. У государства сил для поиска и извлечения тел и обломков недостаточно. На помощь коморцам с островов Майотта и Реюньон направлены два французских военных самолета и корабль.

Неполадки и плохая погода

[v2] Причина катастрофы пока неизвестна. Никаких сигналов бедствия авиалайнер не посылал. Представитель авиакомпании Yemenia Мохаммад аль-Сумайри рассказал, что погода в районе Коморских островов выдалась плохая. «Погодные условия были сложными -- сильный ветер и высокие волны. Скорость ветра в аэропорту достигала 61 км/ч. Но могут быть и другие факторы (повлекшие катастрофу)», -- отметил аль-Сумайри.

Разбившийся самолет был введен в эксплуатацию в 1990 году, в парк Yemenia поступил в 1999 году. Как заявил министр транспорта Франции Доминик Буссеро, в 2007 году во время техосмотра у данного лайнера были выявлены неполадки. «Данный A310 был обследован DGAC (французская транспортная служба) в 2007 году, в нем выявлен ряд неполадок. С тех пор самолет во Францию (на техосмотр. -- Infox.ru) не возвращался», -- отметил Буссеро. По его словам, авиакомпания Yemenia не входит в черный список небезопасных авиаперевозчиков, поэтому ее самолеты не подвергались самому пристальному осмотру.

Представитель Еврокомиссии рассказал агентству Reuters, что в июле 2007 года «состояние самолета заставило нас начать проверки авиационной безопасности Yemenia». «Подозрения вызывали неполные доклады и плановые учеты… За последние два года состоялось 24 инспекции, при этом показатели улучшались», -- отметил чиновник.

В мае этого года самолет проверяли эксперты из компании Airbus.

По сообщению Airbus, налет разбившегося авиалайнера составил 51 900 часов. По данным йеменских СМИ, с 29 июня это был уже седьмой полет аэробуса.

Расследование авиакатастрофы будут вести власти Йемена, Коморских Островов и Франции. В Морони уже направлены специалисты Airbus, которые будут участвовать в расследовании.

1 июня в Атлантическом океане потерпел катастрофу другой Airbus -- A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро--Париж. На его борту находились 228 человек. К настоящему времени найдены тела 51 погибшего. Бортовые самописцы до сих пор не обнаружены.

Полная версия