Верховный суд США приостановил продажу Chrysler
Верховный суд США приостанавливает сделку по продаже обанкротившегося автогиганта Chrysler.
Верховный суд США постановил приостановить сделку по продаже обанкротившегося автогиганта Chrysler группе стратегических инвесторов во главе с итальянским автогигантом Fiat, сообщает Reuters. Решение огласил верховный судья Рут Бейдер-Гинзбург.
Представители Chrysler уже заявили, что из-за решения американского Верховного суда сделка с Fiat может сорваться.
Иск с требованием признать сделку ничтожной подали три пенсионных и строительных фонда из Индианы, вложившиеся в долговые обязательства Chrysler. Они выдали автоконцерну обеспеченные кредиты на $42 млн (из $6,9 млрд долга). Инвесторы сочли, что ущемлены их права по отношению к другим кредиторам, в частности профсоюзам. Схему реструктуризации компании инвесторы назвали незаконной.
Кроме того, кредиторы сочли, что правительство превысило свои полномочия, предоставив Chrysler государственную помощь из средств, выделенных конгрессом на поддержку банковской системы. Их интересы на процессе представлял адвокат знаменитой юридической фирмы White & Case Гленн Курц.
Однако три судьи американского суда апелляций второй ступени приняли решение поддержать сделку о продаже компании Chrysler.
Позиция Белого дома
Правительство США выступало решительно против любых задержек в реорганизации компании Chrysler, переживающей сейчас процедуру банкротства.
Чуть ранее начала судебного процесса министерство юстиции попросило Верховный суд страны не запрещать и не останавливать продажу почти всех активов Chrysler итальянскому Fiat. По мнению американских властей, передача большинства активов компании Fiat ускорит процесс реструктуризации Chrysler и его преобразование в новое предприятие с участием Fiat, правительств США и Канады.
Новый Chrysler
Согласно условиям сделки Chrysler будет реорганизован. Доля итальянцев в компании вырастет с нынешних 20 до 35% акций, а трастовый фонд, образованный для обеспечения медицинского ухода за вышедшими на пенсию сотрудниками компании, станет держателем 55% акций. Остальные 10% поделят правительства США и Канады, которые предоставили многомиллиардные кредитные линии компании для преодоления кризиса.
Долговыми обязательствами, ценными бумагами и другими активами предприятия суммарной стоимостью $6,9 млрд владеют 46 банков и фондов. Сначала четыре из них, а потом большинство согласились расстаться с активами автокомпании за $2 млрд наличными, в которые и оценивается готовящаяся сделка.