Air France меняет дефектные приборы на аэробусах
Авиакомпания Air France заменит инструменты измерения скорости воздушного потока на самолетах Airbus. Эксперты не исключают, что именно из-за обледенения такого инструмента летевший из Бразилии А330 потерпел катастрофу.
Air France разослала всем своим пилотам внутреннюю инструкцию в связи с катастрофой самолета А330-200 над Атлантикой. В полученном летчиками в пятницу документе, который удалось изучить Associated Press, говорится, что компания заменит инструменты измерения скорости воздушного потока – приемники воздушного давления (трубки Пито) – на всех аэробусах, выполняющих средне- и дальнемагистральные рейсы. Air France обещает, что приборы будут заменены «в ближайшие недели». О сроках начала этого процесса пока ничего не говорится.
В Air France отказались комментировать инструкцию, сославшись на то, что она выпущена для внутреннего пользования пилотами.
Самолет А330-200, совершавший рейс AF 447 Рио-де-Жанейро—Париж, разбился 1 июня над Атлантическим океаном. Связь с бортом пропала через четыре часа после полета. Затем в течение четырех минут автоматическая система посылала сигналы о коллапсе систем лайнера.
Расследование ведет французская сторона. В качестве одной из версий рассматривается обледенение ПВД, из-за чего прибор посылал неверную информацию на бортовой компьютер. По мнению экспертов, из-за этого автопилот неправильно скорректировать скорость лайнера, вошедшего в зону сильной турбулентности.
Приемник воздушного давления предназначен для измерения статического и динамического давления, которые необходимы для измерения барометрической высоты и воздушной скорости самолета. Конструктивно выполняется в виде трубки длиной несколько десятков сантиметров, установленной на крыле или в носовой части фюзеляжа в зоне невозмущенного потока. Обязательно снабжается подогревом. Обледенение прибора может спровоцировать подачу неверной информации на бортовой компьютер, который автоматически снижает или увеличивает скорость воздушного судна.
По предварительным результатам расшифровки сигналов автоматики французские следователи установили, что у А330, испытывавшего сильное воздействие турбулентности, данные о скорости на разных приборах разнились. По словам представителя Airbus, в данных обстоятельствах экипаж должен был обеспечить тягу и угол тангажа (угол между продольной осью воздушного судна и горизонтальной плоскостью), при необходимости выровнять самолет и начать поиск причины неисправности.
По данным метеорологов, А330-200 вошел в шторм, скорость восходящих потоков которого составляла 160 км/ч. В результате потоки как бы засасывали воду из океана и поднимали ее на большую высоту полета самолета, где вода при температуре -40 градусов мгновенно замерзала. К тому же восходящие потоки создавали сильную турбулентность. По предварительным данным, вошедший в опасную зону самолет разрушился в воздухе.
Ищут и не находят
Ранее бразильские военные объявили, что обнаружили обломки А330 и два огромных пятна керосина в океане, одно из которых от топлива из баков лайнера. По словам командующего ВВС Рамона Кардозо, обнаруженные с воздуха пассажирское кресло и несколько других предметов принадлежат разбившемуся лайнеру. Вместе с тем министр транспорта Франции Доминик Буссеро заявил, что французские поисковики никаких обломков не нашли. «Наши самолеты и военные корабли ничего не видели», -- сказал Буссеро.
Пока же бразильские военные подняли из океана только один предмет – грузовой поддон. Его обследуют. Но, по мнению военных, поддон не принадлежит разбившемуся самолету, это всего лишь мусор.
Источник в министерстве обороны Франции также сообщил Associated Press, что французские военные даже не определили зону падения самолета. Сегодня Париж решил направить на поиски обломков и «черных ящиков» А330 атомную подводную лодку, основной задачей которой будет прием сигналов бортовых самописцев. АПЛ Emeraude прибудет в предполагаемый район поисковой операции на следующей неделе. По предварительным данным, обломки самолета могут находиться на глубине до 4 тыс. м.