Глава «АвтоВАЗа» сомневается в нужности покупки Opel
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сомневается в целесообразности покупки Сбербанком компании Opel. Вместе с тем Владимир Путин надеется вписать эту сделку в стратегию развития автопрома.
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сомневается в целесообразности покупки акций немецкого концерна Opel Сбербанком. «Мы конкуренции не боимся, мы против монополии. Но все равно непонятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой», -- заявил он «Интерфаксу» в пятницу в кулуарах XIII Петербургского международного экономического форума.
По словам Алешина, «купить 35% Opel -- это еще не перенести технологии на российскую почву». «Все страны заботятся о сохранении своих рабочих сил, и пока трудно представить себе, как Opel передаст свои технологии», -- пояснил он. Президент «АвтоВАЗа» затруднился предположить, кому Сбербанк впоследствии может продать этот пакет акций. «Честно говоря, я даже не представляю, о ком сегодня может идти речь», -- сказал Алешин.
Как сообщалось ранее, на совещании под председательством российского премьера 30 марта в Тольятти заводу решено предоставить беспроцентную ссуду в размере 25 млрд руб. При этом Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ предлагает профинансировать предприятие на беспроцентной и безвозвратной основе.
Договоренность о покупке акций Opel консорциумом из канадской Magna, Сбербанка и группы ГАЗ была достигнута в конце мая. Сделку предстоит утвердить правительству Германии и General Motors. В результате сделки Сбербанк получил 35% акций Opel. Накануне Герман Греф заявил, что банк надеется впоследствии продать пакет российскому стратегическому инвестору. Однако пока никаких компаний Греф называть не стал. Ряд экспертов сходятся во мнении, что таким инвестором могут быть «Ростехнологии». В частности, это мнение агентству Reuters высказал аналитик ВТБ Дмитрий Дмитриев.
1 июня Владимир Путин заявил, что сделка должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома. «Я очень рассчитываю, что Magna, как я уже сказал, будет расширять свое присутствие, в том числе будет приносить на российскую территорию часть той компетенции, которой компания располагает сегодня. Надеюсь, мы это почувствуем на качестве продукции, которая будет выпускаться на российских заводах», -- добавил премьер.
Продажи рухнули
Алешин также сообщил, что в январе--мае 2009 года «АвтоВАЗ» снизил продажи почти вдвое. «Падение с начала года у нас составило 47% по всем моделям», -- сказал он РИА «Новости».
Алешин напомнил, что по итогам 2008 года компания сократила продажи автомобилей на 44% по сравнению с 2007 годом. Глава компании также спрогнозировал, что в этом году в России будет продано 1,2 млн легковых автомобилей всех марок.
Отвечая на вопрос о сокращении персонала компании, Алешин сообщил, что оно пока не проводилось и в ближайшее время не предвидится. По его словам, все будет зависеть от того, как будет развиваться кризис в России. Он также затруднился пока спрогнозировать планы по продажам автомобилей компании и финансовым показателям по итогам текущего года.
В 2008 году продажи «АвтоВАЗа» в России сократились на 6%, до 622 тыс. автомобилей.