Разведчики бразильских воздушных сил смогли обнаружить на поверхности океана след от падения самолета. Airbus рухнул в воду недалеко от точки последнего выхода на связь.
Самолеты бразильских ВВС обнаружили в океане трехкилометровый шлейф из обломков лайнера А 330-200 авиакомпании Air France. После анализа некоторых деталей специалисты подтвердили, что имеют дело именно с пропавшим воздушным судном, сообщает Associated Press. Сейчас специалисты собирают обнаруженные предметы -- пассажирские кресла, обломки фюзеляжа, провода. Район операции находится примерно в 1,2 тыс. км от северо-восточного бразильского порта Ресифе. Обломки будут перевозить на военную базу в Фернанду-ди-Норонья.
Министр обороны Бразилии Нельсон Жобим не сомневается, что обломки принадлежат упавшему лайнеру. «Самолет упал в воду в районе архипелага Фернанду-ди-Норонья. Нет никаких сомнений, что детали принадлежат A 330», -- отметил министр.
Чиновник отметил, что людей или трупов на поверхности воды заметно не было.
Продолжение поисков
Глава оборонного ведомства отметил, что поиск «черных ящиков», тел и других обломков может быть затруднен из-за большой глубины моря в месте падения лайнера. «Искать будет тяжело, так как нужные нам детали могут оказаться на глубине двух или трех тысяч метров под водой», -- подчеркнул Жобим.
Президент Бразилии Луиш Игнасиу Лула да Сильва выразил уверенность, что «черные ящики», которые должны подавать сигнал в течение 30 дней, рано или поздно будут найдены. «Думаю, что страна, которая может найти нефть на глубине шести тысяч метров под морским дном, может найти самолет на двухтысячной глубине», -- сказал глава государства.
Сейчас к месту происшествия вышли военные корабли и гражданские суда. Жобим также сообщил журналистам, что дальнейшее расследование обстоятельств катастрофы берет на себя Франция.
Следствию уже переданы показания пилотов самолета бразильской авиакомпании TAM, летевших в злополучную ночь из Парижа в Рио-де-Жанейро и видевших по маршруту рейса Air France всполохи огня. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) также запросила данные бортовых самописцев двух лайнеров авиакомпании Lufthansa, которые пролетали в районе падения самолета Air France за полчаса до предполагаемого времени катастрофы. В ВМО отметили, что точные координаты падения Air France пока не известны, поэтому неясно, насколько полезной окажется информация Lufthansa. Тем не менее специалисты проанализируют данные самолетов Lufthansa о температуре воздуха и ветре по маршруту следования. Вместе с тем автоматическая аппаратура, как сказали в ВМО, данные о турбулентности не записывает.
В систему сбора и передачи метеорологических данных AMDAR входит более 5 тыс. самолетов, в том числе эти два борта Lufthansa. Разбившийся самолет Air France в программе не участвовал, соответственно его аппаратура автоматически не записывала и не передавала данных о погоде.
Катастрофа
Самолет авиакомпании Air France пропал 31 мая через четыре часа после вылета из Рио-де-Жанейро в Париж. Он влетел в центр тропического шторма и попал в зону турбулентности. На борту лайнера находились 228 человек, в том числе 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Среди пропавших, по предварительным данным, есть гражданин России, а также граждане еще 31 государства.