Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

На маршруте пропавшего лайнера видели пламя

Следствие по делу о пропаже авиалайнера А330-200 авиакомпании Air France располагает данными, что пилоты авиакомпании ТАМ, летевшие над Атлантическим океаном, видели на маршруте пропавшего рейса всполохи пламени. В районе поисков обнаружены металлические обломки. Кроме того, мобильный телефон одного из пассажиров продолжает принимать сигнал.

Бразильские и французские следователи собирают свидетельские показания по делу о пропаже авиалайнера А330-200 авиакомпании Air France. Самолет пропал 31 мая через четыре часа после вылета из Рио-де-Жанейро в Париж, влетев в центр тропического шторма и попав в зону турбулентности. Поисково-спасательная операция растянулась от северо-восточного побережья Бразилии до западного побережья Африки.

Авиакомпания TAM распространила сообщение, что пилоты ее рейса Париж--Рио-де-Жанейро, летевшие 31 мая над Атлантикой, заметили на маршруте огни. По мнению летчиков, всполохи пламени были видны по маршруту злополучного рейса Air France. Сейчас информация об этом происшествии передана следствию, сообщил пресс-секретарь ВВС Бразилии Жорже Амарал.

На место предполагаемых огней высылали находившееся в этом районе торговое судно, однако моряки никаких обломков не нашли.

Сигнал есть, надежды нет

Кто был на бортуПо данным авиакомпании Air France, рейсом AF 477 летел один гражданин России Андрей Киселев. Кроме того, на борту находились граждане Франции, Бразилии и ряда других стран.
Поиски в открытом океане всю ночь вели два самолета ВВС Бразилии. Всего в операции задействованы шесть бразильских воздушных судов -- четыре самолета и два вертолета. Сегодня к архипелагу Фернанду-ди-Норонья должны прибыть три военных корабля. Франция направила один самолет и два корабля, а также обратилась к США с просьбой предоставить снимки местности со спутников. Правительства Бразилии и Франции также попросили капитанов находящихся между Бразилией и Сенегалом гражданских судов содействовать в поиске обломков.

Глубина некоторых участков в зоне поиска достигает 4,8 тыс. м. Специалисты говорят, что поиски самолета могут затянуться на неопределенное время.

Однако уже во вторник днем стало известно, что бразильские военные нашли в океане металлические обломки, предположительно, пропавшего 31 мая самолета. Об этом сообщает Reuters. Португальский журнал  Journal de Noticias передает,  что металлические фрагменты, пассажирские кресла и пятно керосина замечены в 700 км от архипелага Фернанду-де-Норонья, в 160 км к северо-западу от островов Сан-Педро и Сан-Паулу.

На борту пропавшего самолета находились 228 человек -- 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди пропавших, по предварительным данным, есть гражданин России, а также граждане еще 31 государства.

Вместе с тем издание Sun сегодня опубликовало интервью с жительницей Великобритании Патрисией Коукли, муж которой летел рейсом AF 447. По словам женщины, звонок на телефон ее мужа проходит. «Единственная надежда в том, что я звоню ему на мобильный и телефон продолжает звонить. По-моему, телефон не может быть на дне моря, так как он принимает звонки», -- сказала женщина.

Еще накануне министр транспорта Франции заявил, что надежды найти выживших нет. Он считает, что надо готовиться к худшему. Президент Франции Николя Саркози объявил, что шансы найти выживших крайне малы.

Молния и турбулентность

Опыт былСамолетом управлял опытный пилот, работавший в Air France с 1988 года. Авиакомпания не раскрывает его имени. В пресс-службе лишь говорят, что ему 58 лет, налет -- 11 тыс. часов.
Пока следователям практически не за что зацепиться. Известно лишь, что через четыре часа после вылета лайнер попал в зону турбулентности, а через 15 минут автоматическая система подала сигнал о неполадках в электропроводке. В авиакомпании Air France предположили, что в самолет ударила молния. Вместе с тем специалисты говорят, что у данного типа воздушных судов пятиступенчатая система электропроводки и повреждение одного участка не могло привести к катастрофе.

В правительстве Франции считают, что причиной трагедии могло стать стечение обстоятельств. Причем события на борту развивались стремительно: пилот не смог выйти с диспетчерами на связь и сообщить о неполадках, в течение часа после исчезновения диспетчеры нескольких стран безуспешно пытались связаться с экипажем. До исчезновения самолета полет проходил нормально: лайнер находился на высоте 10 670 м, скорость составляла 840 км/ч.

По словам представителя Союза авиадиспетчеров Франции Стефана Дюрана, с земли увидеть летящий самолет с помощью радаров было невозможно -- диапазон радара ограничен расстоянием примерно в 500 километров, и самолеты над Атлантикой можно увидеть только в одной точке. «Кроме как в середине Атлантики контакт самолета с радаром авиадиспетчерской службы нигде невозможен, вокруг так называемые пустые зоны, видимо, аэробус находился в одной из них», -- пояснил Дюран. Чтобы помочь авиадиспетчерам отследить полеты, экипажи авиалайнеров, пролетая над Атлантикой, подают радиосигналы каждые полчаса или час, сообщая свое местоположение, таким образом маршрут полета может быть вычислен. «Видимо, в этом случае почувствовали неладное, когда экипаж в очередной раз не вышел на связь. После второго отсутствия контакта экипажа с землей начинаются поисковые работы», -- отметил диспетчер.

Шансов нет

За поисковой операцией внимательно следят в Пентагоне. Анонимный представитель ведомства сказал Associated Press, что пока никаких признаков совершения теракта на борту нет. С таким же заявлением выступил министр обороны Франции Эрве Морен. По его словам, никаких сценариев исключать нельзя, однако признаков намеренного взрыва на борту нет.

Все опрошенные Infox.ru эксперты уверены, что шансов на спасение у пассажиров аэробуса не было. Что касается причин катастрофы, на основе существующей информации можно строить разные версии.

Как рассказал Infox.ru эксперт Межгосударственного авиационного комитета Всеволод Овчаров, случаи, когда в самолет попадают молнии, бывают, но крайне редко. «Информация о том, что самолет сначала был на радарах, а затем исчез, достаточно скудная, чтобы делать выводы», -- считает эксперт.

Бывший начальник центра авиационной безопасности ГосНИИ гражданской авиации Герман Никулинский исключил возможность обнаружения людей живыми.

«Чудес не бывает. Безусловно, самолет разбился, -- отметил профессор. -- Если самолет попал в зону очень сильной турбулентности, то, скорее всего, он просто развалился в воздухе на куски. Как правило, пилоты, когда оказываются в зоне мощнейшей турбулентности, не успевают ничего сообщить. Однако версия, что в самолет попала молния и он разбился, тоже имеет право на существование, если пилот целенаправленно полетел в грозовое облако. Впрочем, борт Airbus оснащен современными датчиками, которые предупреждают об электромагнитных волнениях впереди».

Никулинский считает, что обломки самолета в Атлантике могут так и не найти или их будут искать очень долго.

Как считает директор центра поддержания летной годности воздушных судов ГосНИИ гражданской авиации Михаил Громов, на борту лайнера могло произойти все, что угодно. «Я не имею доступа к расследованию. На борту могли произойти и диверсия, и ЧП любого другого плана», -- отметил Громов.

Полная версия