Обама рад продаже Chrysler
Барак Обама выразил удовлетворение продажей основных активов Chrysler итальянскому Fiat. Не так оптимистично настроены инвесторы, вложившие деньги в тонущий автогигант, -- они требуют отменить сделку.
Президент США Барак Обама рад решению суда, разрешившему продажу активов Chrysler группе инвесторов во главе с итальянским Fiat. По словам главы государства, сделка позволит Chrysler «успешно выйти из банкротства обновленной, сильной и более конкурентоспособной в будущем компанией», передает Reuters.
Chrysler подал заявление о банкротстве в конце апреля. С заключением сделки с Fiat процедура банкротства может быть завершена уже на этой неделе, а не длиться положенные по закону два-три месяца.
Согласно задумке Fiat Chrysler будет реорганизован. Доля итальянцев в компании вырастет с нынешних 20 до 35% акций, а пенсионный фонд сотрудников Chrysler станет держателем 55% акций. Остальные 10% поделят правительства США и Канады.
Сделка оценивается в $2 млрд.
Однако уже в понедельник в окружной суд Манхэттена подана апелляция на вчерашнее решение суда. Три пенсионных фонда из Индианы, которые инвестировали в долги Chrysler, требуют отменить сделку с Fiat. Как явствует из материалов суда, государственные пенсионные фонды владеют долговыми обязательствами Chrysler на $42,5 млн (весь долг компании -- $6,9 млрд).
Ранее Fiat также боролся за актив другой американской компании -- Opel, который принадлежит General Motors. В пятницу нервы итальянцев не выдержали, и они отказались продолжать переговоры с правительством Германии. В результате актив достался австрийско-канадской Magna, которая выступает в сделке вместе со Сбербанком и группой ГАЗ. В связи с этим профсоюзы и оппозиция подвергли итальянское правительство критике. По словам лидера профсоюза CGIL Гильермо Эпифани, власти страны лоббировали сделку не так активно, как Россия. В ответ министр экономики Италии Джулио Тремонти заявил, что премьер Сильвио Берлускони мог бы употребить свое влияние, но его никто об этом не просил. При этом Тремонти признал, что продажа Opel перешла из сферы бизнеса в сферу политики.