Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:39
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Франция не подтвердила обнаружение обломков самолета

Опубликовано
Текст:

Авиакомпания Air France и кризисный штаб не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего накануне самолета Airbus A330-200. Поиски продолжаются.

Авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего накануне самолета Airbus A330-200 в территориальных водах Сенегала, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на бразильское агентство «Эстаду».

Ранее представитель ВВС Бразилии сообщил журналистам, что пилот и некоторые члены экипажа рейса бразильской авиакомпании ТАМ видели в районе возможной катастрофы самолета Air France оранжевые точки на поверхности океана. По его словам, информация о всполохах на поверхности океана была получена авиадиспетчерами через полчаса после сообщения о сбое электронных систем, поступившего от самолета Air France.

Командование ВВС сообщило, что бразильские самолеты продолжат поиски пропавшего Airbus A330-200 и ночью.

В поисково-спасательной операции в Атлантическом океане участвуют пять самолетов и два вертолета ВВС Бразилии. В район поисков в 597 морских милях (1100 км) к северо-востоку от побережья Бразилии вышли фрегат, корвет и патрульный корабль военно-морского флота страны. Ожидается, что они прибудут в расчетную точку утром в среду. Содействие бразильским властям в проведении поисковой операции обещали правительства Франции и США.

Хроника катастрофы

Самолет А330-200 авиакомпании Air France вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж в 19.03 31 мая (2.03 мск 1 июня). Примерно через четыре часа после вылета капитан воздушного судна подал сигнал о попадании самолета в зону турбулентности, в 8.14 мск автоматика передала сигнал о замыкании в электропроводке.

Ранее появились сообщения, что причиной катастрофы могла стать молния. Однако специалисты отмечают, что молния не могла разрушить данный тип судна. Скорее всего, причиной падения стало несколько факторов. «К катастрофе, возможно, привела комбинация обстоятельств», -- сказали в пресс-службе Air France.

Бразильские катастрофыПредыдущая самая крупная авиакатастрофа в истории Бразилии произошла 17 июля 2007 года в Сан-Паулу. Тогда A320 авиакомпании TAM Linhas Aereas при посадке выскочил за пределы полосы, протаранил аэропортовые постройки и загорелся. Погибли 187 человек, находившихся на борту, и 12 человек на земле.
Специалист Лондонского метеорологического центра Бэрри Грометт объяснил Reuters, что неполадки у самолета, скорее всего, возникли при преодолении внутритропической зоны конвергенции -- промежуточной зоны в несколько сотен километров между пассатами Северного и Южного полушарий. В ней возникают волновые и вихревые возмущения, приводящие к образованию облаков на больших высотах.

Впоследствии лайнер исчез с экранов радаров. С ним пытались связаться диспетчеры из Бразилии, ЮАР, Испании и Франции, а также радиолокационный центр ВВС Франции. Масштаб поисковой операции огромен: зона поисков протянулась от северо-восточного побережья Бразилии до северо-западного побережья Африки. На поиски самолета отправлены бразильские военные самолеты, базирующиеся на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, три военных судна, а также самолет и корабли ВМФ Франции. Власти Франции также обратились к США за помощью в поиске самолета американскими спутниками.

Пропавшие без вести

На борту находились 228 человек -- 216 пассажиров и 12 членов экипажа. По данным авиакомпании Air France, рейсом AF 477 летел один гражданин России Алексей Киселев. Кроме того, на борту находились граждане Франции (61 человек), Бразилии (58 человек) и ряда других стран. В частности, на рейс зарегистрировались три сотрудника компании Michelin, а также Педру Луис Орлеанский и Браганский -- прямой потомок последнего императора Бразилии Педру II. На борту также находился глава Companhia Siderurgica do Atlantico и член совета директоров германского сталелитейного гиганта ThyssenKrupp Эрих Хейне.

Данный борт поступил в эксплуатацию 18 апреля 2005 года, последний техосмотр проходил 16 апреля 2009 года. Налет -- 18 870 часов. Самолетом управлял опытный пилот, имеющий налет 11 тыс. часов, в том числе 1700 часов на самолетах A330/A340.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама