Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Михаэль Ханеке завоевал Канны

Главную награду 62-го Каннского кинофестиваля -- "Золотую пальмовую ветвь" -- завоевал австрийский режиссер Михаэль Ханеке с фильмом "Белая повязка".

Названы лауреаты 62-го Каннского кинофестиваля.

Как и ожидалось, главную награду -- "Золотую пальмовую ветвь" -- получил фильм 67-летнего австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая повязка". Уже сразу после показа киноленты критики окрестили работу Ханеке шедевром и стали пророчить ему главный приз.

Повязки и тоталитаризм

По словам Ханеке, фильм исследует причины возникновения тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и мирового терроризма. "Я хотел снять фильм о группе подростков, которым в голову вдалбливаются абсолютные ценности", -- отметил режиссер.

Действие картины разворачивается накануне Первой мировой войны в глухой немецкой деревене. Жители деревни -- ревностные протестанты. Пастор деревни в строжайшей дисциплине воспитывает местную молодежь, не щадя даже собственного сына.

Название фильма восходит к традиции повязывать немецкой молодежи белые повязки в знак их обязательств строго придерживаться христианских догм.

Вот оно, счастье!

Во время церемонии, принимая награду, Ханеке поразмышлял о счастье. «Жена порой задает мне очень женский вопрос: «Счастлив ли ты?» По-моему, ответить на него крайне трудно, потому что счастье -- редкая штука. Но сейчас я могу сказать: это как раз тот момент, когда я по-настоящему счастлив», -- сказал режиссер.

Ханеке и ранее удостаивался наград в Каннах. Так, в 2001 году он получил «Гран-при» за фильм «Пианистка». Главную роль в нем сыграла Изабель Юппер, которая в этом году являлась председателем каннского жюри.

Остальные лауреаты

"Гран-при" получила картина француза Жака Одьяра "Пророк".

Награда за лучшую женскую роль досталась французской актрисе Шарлотте Генсбур. Она сыграла в фильме Ларса фон Триера «Антихрист», который неоднозначно был воспринят каннской публикой. "Я очень горда, что получила эту награду, и благодарю кинофестиваль за то, что организаторы имели мужество выбрать такой фильм, как «Антихрист». Благодаря Ларсу я получила самый интенсивный и болезненный актерский опыт. Надеюсь, что мой отец мною бы гордился и был поражен", -- сказала актриса, получая награду, пишет Figaro.

За лучшую мужскую роль награды удостоился австрийский актер Кристоф Вальц. Он исполнил роль офицера СС в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино.

Особой награды удостоился французский режиссер Ален Рене. Жюри сочло нужным отметить вклад Рене в мировой кинематограф. Он -- автор таких картин как "Хиросима, моя любовь", "Ночь и туман". Публика отреагировала на заявление Юппер и появление Рене долгой овацией.

Награду за лучший сценарий получила кинокартина филиппинца Брийянте Мендозы "Кинатай". Приз за лучший сценарий достался фильму "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лу Е. Приз жюри разделили две киноленты: "Аквариум" британки Андреа Арнольд и "Жажда" корейца Пака Чхан-ук. "Золотую кинокамеру" получил австралийский режиссер Уорвик Торнтон за картину "Самсон и Далила". Лучшим короткометражным фильмом стала кинолента «Арена» португальского режиссера Жоао Салавизы.

62-й фестиваль

В этом году были показаны 53 фильма из 32 стран. В конкурсной программе участвовали 20 фильмов, в секции «Особый взгляд», -- 19 кинолент. В конкурс организаторы включили самых именитых режиссеров -- Педро Альмадовара, Михаэля Ханеке, Квентина Тарантино, Ларса фон Триера, Кена Лоуча, Алена Рене, Жака Одьяра.

Кинофестиваль начался 13 мая с показа мультфильма «Вверх» («Up») режиссера Пита Доктера: анимационный фильм впервые открыл знаменитый фестиваль. Закрылся кинофорум фильмом Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский», снятом по роману Криса Гринхалфа «Коко и Игорь». Фильм с Анной Мугалис и Мадсом Миккельсеном в главных ролях повествует о романе модельера и русского композитора.

Шанель и Стравинский впервые встретились в 1913 году на премьере балета «Весна священная», а после революции композитор жил в доме у модельера вместе с женой и детьми. По данным историков, роман Шанель и Стравинского в 1920 году продолжался совсем недолго -- несколько месяцев. Однако это не помешало Гринхалфу вывести свою историю, в которой влюбленные держались друг друга много лет.

Полная версия