Глава итальянского автопроизводителя Fiat обозначил в общих чертах план по созданию крупнейшего в Европе автогиганта. По словам министра экономики Германии, на эти цели он попросил €5-7 млрд у правительств.
Генеральный директор Fiat Серджио Марчионне встретился с главами министерств в Берлине, чтобы представить им свои амбициозные планы по слиянию компаний Fiat, General Motors Europe и Chrysler, сообщает Reuters. Договор о партнерстве с последним был заключен на прошлой неделе.
«Без сомнения, это интересное предложение», -- заявил министр экономики Германии Карл Теодор цу Гуттенберг после встречи с Марчионне. Он сказал также, что правительство Германии, для которого очень важно сохранить рабочие места для рабочих заводов GM Opel в преддверии сентябрьских выборов, рассмотрит план и обсудит ряд других возможностей.
Все сборочные заводы Opel по плану Марчионне будут сохранены, но заводы по производству запчастей и двигателей в Западной Германии могут быть сокращены. Opel дает работу около 25 тыс. человек в Германии, а также владеет заводами в Испании, Бельгии и Британии.
Гуттенберг и Fiat не планировали делать новые долги, но план требует €5-7 млрд для претворения в жизнь и государственных гарантий европейских правительств. Ранее руководство Opel заявляло, что ему требуется €3,3 млрд. Канцлер Германии Ангела Меркель на это заявила, что готова поддержать план, но это зависит от того, сможет ли Opel найти партнера.
Если план Марчионне будет воплощен, объединенная группа станет вторым в мире по размеру автопроизводителем с объемом продаж 6-7 млн машин в год и прибылью до €80 млрд в год.
По словам Марчионне, Fiat и Оpel смогут получать совместный доход €1 млрд в год. Он заявил, что автопроизводитель должен выпускать в год более 5 млн машин, чтобы иметь возможность получать прибыль. В прошлом году Fiat не смог достичь черты выживания в кризисе.
Тем не менее аналитики полагают, что без сокращения рабочих мест не обойдется. «Мы видим большое препятствие в социальной сфере», -- заявил Майкл Тиндалл из Nomura International. « Я не думаю, что правительства Германии или Италии захотят столкнуться с сокращениями, которые повлечет за собой слияние», -- добавил он.
Лидер рабочих Opel Клаус Франц также с опаской относится к планам Марчионне. «Мы не относимся враждебно ко всем подряд, но анализ рисков нужно проводить тщательный», -- сказал он, добавив, что ему хотелось бы быть уверенным в том, что все партнеры заинтересованы в долгосрочных инвестициях.
GM продает Saturn
Компания General Motors заявила, что у нее немало покупателей на бренд и дилерскую сеть Saturn. Она намерена заключить соглашение с покупателем в этом году. В качестве консультанта по сделке выступает S.J. Girsky & Co.
GM получила от правительства США $15,4 млрд помощи при условии реструктуризации компании. Для соблюдения условий компании пришлось отказаться от неперспективных брендов, в том числе Saturn и Hummer.
Продажи Saturn в 2008 году упали на 22%.