Губернатор Калифорнии вспомнил свою роль в «Терминаторе» и словами из фильма поддержал тонущий автопром. На открытии собрания Общества автоинженеров в Детройте Арнольд Шварценеггер представил свои наметки по выводу «большой тройки» из кризиса.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер решил лично поддержать работников американской автопромышленности. На открытии конференции Общества автоинженеров в Детройте он сыпал оптимистичными заявлениями. «Детройт возвращается. Мы все должны помочь Детройту. Прямо сейчас, когда они (автопроизводители) переживают довольно болезненные времена», -- заявил Шварценеггер, слова которого цитирует Detroit News.
«Атопромышленность говорит: «Я вернусь», -- привел Шварценеггер коронную фразу Терминатора из известного фильма, чем вызвал бурю аплодисментов в зале.
Вместе с тем Шварценеггер не ограничился восторженной риторикой и представил ряд конкретных предложений по выходу из кризиса. В частности, считает губернатор, правительству США нужно реализовать программу «Деньги в обмен на рухлядь», то есть приплачивать водителям за продажу старых авто, а поощрять спрос на новые. Шварценеггер также заявил, что Белому дому следует «в правильном направлении» поддерживать автопроизводителей. Заодно губернатор подверг центральные власти критике за отсутствие энергетической политики. В частности, сама Калифорния и 13 других штатов требуют наложить обязательство снизить объем выбрасываемых выхлопных газов к 2016 году на 30%.
Метания General Motors
В понедельник главный реципиент государственных средств из «большой тройки» -- компания General Motors – объявила о сокращении 1600 «белых воротничков» к 1 мая. Ранее GM в рамках реструктуризации объявила об увольнении 3400 менеджеров к концу года.
В конце марта глава GM Рик Вагонер под давлением Белого дома ушел в отставку. Правительство дало компании время до 1 июня для разработки «агрессивного» плана реструктуризации, который может спасти автогиганта от банкротства. Государство влило в GM $13,4 млрд, компания просит еще $5 млрд.
По всему миру GM планирует сократить 47 тыс. рабочих мест, в том числе 26 тыс. за пределами США.
Китайский Opel?
Одновременно GM ведет переговоры о продаже брендов Opel и Vauxhall. По некоторым данным, данными активами интересуются несколько китайских компаний, европейские промышленники и международные инвестиционные фонды.