Китай планирует захват рынка электромобилей
Китайское правительство приняло решение, согласно которому страна станет лидером в производстве машин с гибридными двигателями и электромобилей за три года. Амбициозные планы Китая угрожают американским и японским компаниям.
Китай хочет стать лидером в производстве электромобилей и машин с гибридными двигателями за три года. Соответствующий план уже одобрен руководством страны, сообщает New York Times.
Конкуренты озадачены
Поставленная китайским правительством цель взволновала американских и японских производителей. В ближайшие годы им придется столкнуться с сильной конкуренцией в области производства «автомобилей будущего». Эксперты не сомневаются в способности Китая совершить стремительный технологический скачок.
Япония сегодня является лидером в производстве машин с гибридными двигателями, способных ездить как за счет бензина, так и на электричестве. Автомобили Toyota Prius и Honda Insight пользуются достаточно большим спросом на рынке. К 2011 году Япония еще будет удерживать лидерство, но планы соседа крайне озадачили местных производителей.
Китайские автопроизводители собираются экспортировать продукцию и на американский рынок, что пока им сделать не удавалось. Основные причины, по которым они потерпели фиаско -- это несоответствие экологическим нормам и очень низкие результаты краш-тестов. Производители уверяют, что учли все недостатки и пригласили для их устранения западных специалистов. Так что, возможно, совсем скоро американские автолюбители пересядут на китайский автопром следующего поколения.
Преимущества электричества
Намерения Китая, помимо создания огромной индустрии и тысяч новых рабочих мест, заключаются в переходе на более экологичный и экономичный режим: массовое производство электромобилей позволит снизить загрязнение воздуха и зависимость страны от поставок нефти с Ближнего Востока.
В планы китайского правительства входит не только промышленное освоение нового производства, но и субсидии службам такси и властям 13 крупнейших городов страны на покупку машин нового поколения. Руководство Китая готово оплатить до $8,8 тыс. стоимости каждой закупленной гибридной и электрической машины. Обещают и налоговые послабления населению, заинтересованному в покупке «альтернативного» автомобиля.
Китай планирует нарастить производственные мощности до 500 тыс. гибридных и электромобилей в год к 2011 году. Для сравнения, в прошлом году в стране произведено 2100 аналогичных машин.
Представители китайских компаний заявляют о том, что их главным козырем станет цена на машины. Точная стоимость пока не называется, но, по их словам, она будет на 10-15% меньше, чем цена японских аналогов.
Для китайцев электромобили имеют ряд очевидных преимуществ: городское население страны немобильно -- передвигаются мало и на низкой скорости из-за обилия пробок, что выгодно для электрических и гибридных двигателей, не способных пока удовлетворить потребности «лихачей».