Американский дизайнер создал революционный экомобиль
Выпускник детройтского колледжа дизайна Ник Стоун предложил свой вариант городского автомобиля Hyundai. Проект пока не получил оригинального имени и назван незамысловато: городской семейный автомобиль. Основная идея -- совместить перспективные технологии энергосбережения, яркий дизайн, компактные размеры и комфорт.
Выпускник детройтского колледжа дизайна Ник Стоун предложил свой вариант видения перспективного городского автомобиля, который мог бы производиться под брендом Hyundai. Проект пока не получил собственного имени.
Как рассказал Infox.ru дизайнер, основная идея яркого проекта -- совместить в себе несколько вещей: современные и перспективные технологии энергосбережения, яркий дизайн, компактные размеры, комфорт для пяти человек и минимальный ущерб окружающей среде.
Проект получил поддержку американского отделения Hyundai. Автомобиль получился необычайно яркий и оригинальный.
Гибрид будущего
К выбору типа кузова Стоун подошел серьезно. Поскольку для него была важна именно компактность, он выбрал монообъемные формы. Яркие панели кузова и сочетающиеся с ними вставки на колесных дисках, по его мнению, отражают экологичность проекта. Специально для того чтобы любящие большие машины американцы восприняли автомобиль положительно, в экстерьере много горизонтальных линий и сопряжений кузовных элементов, визуально делающих проект длиннее.
Технологическая составляющая проекта также очень важна для целостного восприятия результата. По замыслу Стоуна, этот Hyundai будет построен на перспективной технологии plug-in hybrid. Потенциальные конкуренты грозятся поставить подобные авто на конвейер уже в ближайшие годы. Однако наиболее популярные гибриды plug-in хоть и способны преодолевать немалые расстояния исключительно на электротяге, все равно используют в конструкции традиционные двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, экомобилями могут быть названы с некоторой натяжкой.
Экология прежде всего
Ник Стоун решил использовать в проекте наработки Массачусетского технологического института и спроектировал абсолютно «дружелюбный» к окружающей среде аппарат. Большинство панелей кузова в концепте пластиковые, представляют собой солнечные батареи нового поколения, более легкие и дешевые (в перспективе). Энергии, вырабатываемой ими, хватит для коротких бытовых поездок на несколько километров и питания бортовой электроники.
Если же заряда от солнечных панелей не хватит, в действие должна вступить силовая установка на топливных элементах, заправляемая сжиженным водородом. В результате реакции водорода и воздуха выделяется достаточное для передвижения количество энергии, а единственный «выхлоп» -- это чистая вода.
Стоун уже представил масштабный макет и технический проект в дизайн-студию Hyundai. Будут ли его идеи использованы в полномасштабных проектах, пока не известно.