Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:16
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Найдены «черные ящики» разбившегося «Боинга»

Опубликовано
Текст:

Бортовые самописцы турецкого «Боинга», разбившегося в Амстердаме, найдены. Они будут направлены в Париж на экспертизу. Следствие рассматривает несколько версий катастрофы. Эксперты указывают на нехватку топлива.

Найдены бортовые самописцы Boeing 737-800, потерпевшего катастрофу в среду в амстердамском аэропорту Схипхол. В ближайшее время «черные ящики» будут направлены на экспертизу, сообщает Associated Press. К расследованию причин катастрофы подключились специалисты компании -- производителя самолета.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines, следовавший рейсом TK1951 по маршруту Стамбул--Амстердам, при заходе на посадку в аэропорту Схипхол рухнул на поле близ взлетно-посадочной полосы 18R (в Схипхоле их шесть). Это произошло в 10.31 утра (12.31 мск). По словам одного из пассажиров, при снижении пилот объявил, что самолет сядет через 15 минут. «Однако через семь-восемь минут мы ударились о землю», -- отметил он.

Жертв могло быть больше

Лайнер буквально рассыпался. У него отвалились оба двигателя, их отбросило на расстояние 100 м от фюзеляжа. Сам фюзеляж разломился в районе кабины пилотов, от самолета также отвалился хвост. По словам министра транспорта Турции Бинали Йылдирима, можно считать чудом, что самолет не загорелся. Иначе жертв было бы больше. Удар, по мнению специалистов, в значительной мере смягчило вспаханное поле, на которое упала машина.

На борту находились 127 пассажиров и семь членов экипажа. Погибли 9 человек, в том числе два пилота и помощник пилота. Более 80 человек ранены. По данным местного департамента здравоохранения, шестеро пострадавших находятся в критическом состоянии, 25 -- в тяжелом.

По информации посла Турции в Нидерландах Селахаттина Альпара, на борту находились 72 гражданина Турции и 32 гражданина Нидерландов. Национальности остальных устанавливаются. Известно, что россиян на борту не было.

По некоторым данным, в самолете также находились четверо граждан США -- сотрудников Boeing. Однако в компании эту информацию пока не подтверждают.

О причине катастрофы пока ничего не известно. Сначала немецкая Bild сообщила, что самолет попал в зону турбулентности. Однако очевидцы говорят, что во время посадки стояла хоть и туманная, но тихая погода, дул слабый ветер. По словам председателя совета директоров Turkish Airlines Кандана Карлитекина, видимость в районе аэропорта была хорошая. «Видимость была четкая, около пяти тысяч ярдов (4500 м)», -- отметил топ-менеджер. По его словам, к техническому состоянию самолета также нет вопросов. Лайнер был выпущен в декабре 2002 года, последний техосмотр прошел в декабре 2008 года. «Мы проверили документы на самолет, проблем с техническим обслуживанием не было», -- подчеркнул Карлитекин.

Топливо на исходе?

Трагедия над ФранциейСамая крупная катастрофа в истории Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции. Тогда у лайнера DC-10, следовавшего по маршруту Стамбул-Париж-Лондон, в воздухе отвалился люк багажного отделения и оторвалась часть потолка, по которой проходили провода системы управления. Экипаж потерял контроль над машиной, и самолет рухнул на лес близ городка Сенлис. Погибли 346 человек.
Также появились предположения, что самолету не хватило топлива. «Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей», -- цитирует одного из экспертов нидерландское ТВ. По словам аналитика Jane's Defence Криса Ятса, похоже, что самолету «не хватило тяги». Ятс сообщил, что такое бывает при нехватке топлива, а катастрофу он объяснил тем, что у самолета могли быть неисправны датчики топлива, поэтому пилоты не забили тревогу.

Версию об отключении двигателей поддерживает один из очевидцев. Студент Томас Фридхофф рассказал «Би-би-си», что видел летящий самолет и обратил внимание, что не слышит звука работающих двигателей. По его словам, машина будто скользила некоторое время по воздуху, а потом упала. На версию отсутствия топлива указывает и тот факт, что после удара о землю самолет не загорелся.

Согласно нормативам, пассажирский самолет должен быть заправлен топливом, необходимым для полета до пункта назначения, и дополнительным количеством, рассчитанным на 45 минут полета. Это делается для того, чтобы при невозможности совершения посадки в нужном аэропорту самолет мог долететь до резервного аэродрома.

Теракт исключен

Кроме того, эксперты выдвигают версию ошибки экипажа, однако в авиакомпании командиру воздушного судна доверяют. Как заявил глава Turkish Airlines Темел Котил, командир экипажа был очень опытным, ранее он служил в военно-воздушных силах Турции.

Версия теракта не рассматривается -- представитель нидерландского антитеррористического комитета Вим Кок заявил, что никаких признаков теракта в авиакатастрофе не усматривается.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама