Свердловское управление МЧС нарушало законы о государственной службе и противодействии коррупции. К такому выводу пришли в Генпрокуратуре после проведенных проверок. Работники продолжали совмещать службу с личным бизнесом, нелегально устраивали на работу родственников и не предоставляли справок о доходах. Руководству внесено представление, виновных потребовали привлечь к ответственности.
Прокуратура выявила ряд нарушений законодательства России в главном управлении МЧС по Свердловской области, говорится в сообщении пресс-службы управления Генпрокуратуры России в Уральском федеральном округе.
В результате проверки прокуратура пришла к выводу, что в свердловском МЧС не соблюдаются законы о государственной службе и противодействии коррупции.
В частности, в региональном МЧС не организовали контроль за проверкой сведений, которые поступающие на работу в министерство предоставляли в кадровый отдел. Один из юристов, работающих в ведомстве, совмещал службу с коммерческой деятельностью, что противоречит законодательству.
Вопреки запрету на совместную службу родственников в одном из отделений областного МЧС приказом руководителя в отдел кадров была назначена сестра начальника подразделения.
По данным прокуратуры, нарушилось и антикоррупционное законодательство: работники МЧС не предоставляли данных о доходах. «Проверкой установлено, что ряд должностных лиц данного органа, игнорируя требования законодательства о противодействии коррупции, не представляли сведения о доходах и принадлежащем им имуществе, а отдельные сотрудники главного управления МЧС сообщили о себе данные, не соответствующие действительности», -- уточняют в Генпрокуратуре.
По фактам обнаруженных нарушений заместитель генерального прокурора России Юрий Золотов внес вр. и. о. Уральского регионального центра МЧС России Андрею Заленскому представление. В нем поставлен вопрос об ответственности руководства ГУ МЧС по Свердловской области и о наказании нарушивших закон служащих.
Накануне экс-руководитель МЧС Оренбургской области осужден на три года за мошенничество. Используя свое должностное положение, он купил на бюджетные деньги медицинское оборудование у своих знакомых. Ущерб государству составил около 1,5 млн рублей.