Москва
18 декабря ‘24
Среда

В поездах не будет сидений с острыми углами

Пассажирские сиденья в поездах прочно закрепят и лишат острых углов. Соответствующие дополнения к правилам перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте утвердил Роспотребнадзор. В числе нововведений -- ударопрочное стекло в кабине машиниста и специальный вагон для инвалидов.

Пассажирские сиденья в поездах будут прочно крепиться к полу и у них не должно быть острых выступающих углов. Новые правила внесены в дополнение к санитарным правилам перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте, говорится в сообщении пресс-службы Роспотребнадзора.

Согласно новым правилам «пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которого должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях». Для того чтобы при чрезвычайных происшествиях пассажиры не были покалечены, «в конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов».

Ряд нововведений касается кабин машинистов. Их конструкция должна обеспечивать хороший обзор, а стекла должны быть оборудованы устройствами против обледенения, стеклоочистителями и солнцезащитными жалюзи. При этом все стекла, используемые в кабине машиниста, «должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла».

Туалеты в поездах теперь будут оборудовать информационным табло, которое должно автоматически включаться при выходе туалетной системы из строя. Дверь в уборную рекомендовано оборудовать автоматическим блокирующим устройством, которое сработает, если санузел перестанет функционировать, при этом «должна быть обеспечена возможность беспрепятственного покидания туалета пассажиром».

Для инвалидов рекомендовано оборудовать специальный вагон, в котором будет не менее одного места для инвалидов в креслах-колясках, слабовидящих и людей с дефектами слуха. В таком вагоне будет специальный туалет для колясочников и других «маломобильных групп населения», а также специальные устройства, облегчающие посадку и высадку.

Кресла убивают

В ноябре прошлого года на границе Тверской и Новгородской областей террористами был подорван локомотив «Невский экспресс» -- сработало самодельное взрывное устройство с дистанционным управлением примерной мощностью в 7 кг тротила. В результате взрыва сошли с рельсов три последних вагона, погибли 26 человек, более 90 получили ранения различной тяжести.

При расследовании трагедии выяснилось, что причиной гибели многих пассажиров могли стать кресла. Эксперты установили, что поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми сиденьями немецкого производства. При сходе состава с путей они сорвались с креплений и покалечили людей.

Полная версия