Медведев: Иран приближается к созданию ядерного оружия
Иран постепенно овладевает потенциалом, который может быть использован для создания ядерного оружия, заявил президент Дмитрий Медведев на встрече послов иностранных государств в Москве. Касаясь проблемы ПРО, лидер государства заявил о недопустимости размещения оружия в космосе.
Иран постепенно овладевает потенциалом, который может быть использован для создания ядерного оружия, передает Reuters слова президента России Дмитрия Медведева, сказанные им на встрече с послами иностранных держав в Москве.
Это заявление президента России наблюдатели называют одним из первых официальных признаний российской стороной того факта, что Иран может использовать свои технологии для создания оружия массового уничтожения. США и ведущие страны Евросоюза обвиняют Иран в том, что он пытается создать ядерное оружие. Иран отвергает эти утверждения и называет свою атомную программу мирной.
В июне Совет Безопасности ООН ввел очередные санкции против Ирана. В соответствии с ними исламской республике перестали продавать восемь видов обычных вооружений, запретили инвестировать в урановые рудники и разрабатывать баллистические ракеты. Резолюция позволяет досматривать иранские суда, находящиеся в открытом море.
После введения санкций президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад заявил, что санкции Запада не отразятся на развитии ядерной программы страны. Ранее он сравнил резолюцию с использованным носовым платком, который бросили в урну.
Тегеран высказал недовольство тем, что Россия поддержала июньскую резолюцию Совета Безопасности. Появились слухи о том, что Иран начнет сворачивать отношения с Россией, однако они не подтвердились. Переговоры по иранской ядерной программе продолжатся в конце августа. Махмуд Ахмадинеджад решил перенести их на несколько недель.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля Ахмадинеджад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства этого материала с более высокой степенью обогащения. Тогда же он сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана и в очередной раз опроверг обвинения в разработке ядерного оружия.
Оружие в космосе и ПРО
Президент России на встрече с послами вновь заявил о недопустимости размещения оружия в космосе и высказал отрицательное отношение к одностороннему подхода к стратегии противоракетной обороны. «Мы выступаем против односторонних подходов к проблематике ПРО и против размещения оружия в космическом пространстве. Разумеется, при сохранении необходимого уровня обороноспособности», -- передает слова главы государства РИА «Новости».
Новая стратегия поэтапного развития ПРО была одобрена в сентябре прошлого года администрацией президента США Барака Обамы. Одной из основных задач ПРО была провозглашена не только защита территории страны от вероятного ракетного нападения со стороны «стран-изгоев», но и предотвращение конфликтов на региональном уровне в интересах США. Отсюда следует и сама концепция использования более мобильных средств ПРО, которые в случае возникновения вооруженных конфликтов можно будет оперативно перемещать в нужном направлении.
В рамках новой доктрины по ПРО, американские ракеты-перехватчики планируется разместить в странах Европы. В феврале этого года свое согласие на размещение оружия дала Румыния, при этом президент страны заявил, что оружие не будет направлено против России. Вскоре после этого представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин отметил, что размещение систем американской ПРО в Румынии может подорвать отношения между Россией и США. В Чехии, согласно новой концепции, появятся два элемента ПРО США — радар и командно-штабной пункт.
С Польшей договор о размещении американских средств ПРО был подписан еще в 2008 году. Согласно новой доктрине в стране будут размещены наземные противоракетные комплексы SM-3. По заявлению главы польского МИД это не угрожает России, поскольку система ПРО нацелена исключительно на потенциальные ракетные удары со стороны Ирана. Более того, российская сторона получит возможность инспектировать расположенные на территории Польши объекты противоракетной обороны.