Москва
20 ноября ‘24
Среда

На МТС подали в суд за платные входящие SMS

Российское Общество защиты прав потребителей подало иск к компании МТС. Представители ОЗПП считают, что с телефонов абонентов мобильного оператора незаконно списывают средства за входящие SMS с коротких номеров. Истцы требуют отмены спорного пункта в договоре МТС. В компании с претензиями не согласны и призывают абонентов к бдительности.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск к компании МТС, сообщает пресс-служба общественной организации.

Представители ОЗПП считают, что мобильный оператор необоснованно взимает плату за входящие SMS. Общество требует через суд отмены соответствующего пункта в договоре МТС о платных входящих сообщениях как нарушающего права и законные интересы потребителей.

Поводом для иска стали многочисленные жалобы абонентов МТС на то, что им регулярно приходят сообщения с коротких номеров, при открытии которых они автоматически попадают на платные ресурсы, а с их счетов списываются деньги. По данным организации, мобильный оператор не указывает стоимости услуги, которой пользуются абоненты.

«Между тем оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения», -- говорится в пресс-релизе ОЗПП.

В ОЗПП трактуют эти действия как противоречащие закону «О связи», в котором «ясно сказано, что не подлежит оплате абонентом телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Другими словами, все входящие SMS должны быть бесплатными». В организации считают, что при нынешней ситуации МТС получает двойную выгоду -- «средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу».

В договоре, который заключает каждый абонент оператора, есть пункт, согласно которому «при получении/отправке SMS/MMS по коротким номерам сети МТС стоимость указывается отдельно», и именно его ОЗПП будет пытаться признать незаконным в суде. Для комментариев в пресс-службе сотового оператора МТС Infox.ru попросили направить письменный информационный запрос.

Общественная организация уже имела опыт судебного разбирательства с мобильным оператором. В июне 2009 года Таганский районный суд вынес решение в пользу общества, посчитав справедливым убрать из условий гарантии МТС требование обязательного предъявления чека потребителем.

МТС претензии отвергает

«Претензии общества необоснованны. МТС работает в рамках законодательства о связи, требований лицензии, и оказание услуг соответствует всем установленным нормативно требованиям», -- заявили Infox.ru в пресс-службе оператора.

«Пункт закона о связи, на который ссылается Общество защиты прав потребителей, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. При получении SMS с коротких номеров, за которые происходит тарификация, имеет место не телефонное соединение, а оказание, по согласованию с абонентом, дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, что допускается лицензией», -- объяснили в компании.

«Что касается претензий о том, что МТС несанкционированно рассылает платные входящие SMS-сообщения, то данная информация является неверной. МТС не рассылает платных SMS-сообщений, открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы», -- заверили в МТС.

«Мы достоверно и своевременно информируем своих абонентов о возможности пользования сервисами контент-провайдеров. Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия (например отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.). Таким образом абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов», -- говорится в поступившем в Infox.ru сообщении.

«Если мы получаем жалобу на некорректное оказание услуги контент-провайдером, разбираемся по каждому отдельному случаю. Мы контролируем наших партнеров через систему правил оказания услуг, а в случае несоблюдения этих правил применяем жесткие штрафные санкции», -- отметили в компании, посоветовав «абонентам внимательно относиться к тому, на какие услуги они подписываются, проверять их стоимость, а также отказываться от использования сервисов, которые не вызывают доверия».

Полная версия