Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:42
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Андрей Кононов: Необходимо выбирать именно такую нишу, где люди заинтересованы в вас и вашем продукте.

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Для эффективного развития бизнеса предпринимателям всегда необходимо работать в нескольких направлениях, в том числе проводить комплексный анализ рынка, стремиться оптимизировать бизнес-процессы и искать новые пути для масштабирования.

Для этого необходимо обладать не только талантом, но и комплексными профессиональными навыками. Ярким примером не только успешного бизнесмена, но и высококвалифицированного специалиста является Кононов Андрей Дмитриевич, профессиональный финансист, основатель и директор ООО “Генерация”. Андрей Дмитриевич также имеет опыт работы на управляющих позициях крупных предприятий, годовые обороты которых оцениваются в десятки млрд рублей. Поговорили о профессиональном пути и сложностях, возникающих сегодня в производственном секторе.

Андрей, на сегодняшний день ваша компания занимается созданием уникальной для российского рынка продукции. Расскажите, как сложился ваш профессиональный путь?

Все всегда начинается с хорошего фундамента, основы. Для меня отличным стартом было получение высшего образования: я получил специальность экономиста по направлению “Финансы и кредит” в УГТУ-УПИ, а после этого - специальность юриста по направлению “Гражданское право” в Уральском университете управления, экономики и права.

После получения высшего образования стал развиваться в экономическом направлении, работал по данной специальности. Очень большая часть моего карьерного развития пришлась на деятельность в организации “НПО автоматики им. Академика Н.А.Семихатова”. Работа в данной компании дала мне возможность развиваться быстрыми темпами как специалисту, меня привлекали ко многим интересным и ответственным проектам, в работе над которыми я активно наращивал навыки управления бизнес-процессами, оптимизации, менеджмента и комплексной работы с финансами.

Одним из важнейших карьерных шагов было учреждение компании “ЯВИАР” в 2010 году, в рамках которой мы занимались вопросами автоматизации как промышленного оборудования, так и бизнес-процессов и технических процессов компаний-заказчиков. На тот момент мы поняли, что необходимо работать в направлении цифровизации, разработки и поддержки современных систем автоматизации деятельности зданий, отдельных проектов и компаний на всех жизненно важных этапах производства. Также ключевым направлением нашей работы была поставка специализированного электронного оборудования.

В 2013 году основал компанию “Генерация”, в которой изначально мы занимались разработкой приборов управления напряжением для генераторов различного типа. В 2020 году мы изменили вектор своей работы и занялись изготовлением высокотехнологичных материалов. Стоит отметить, что производство специализированных материалов было налажено с нуля.

Также важным моментом моей карьеры, который хотел бы отметить, был переезд в Красноярск и начало работы на крупном предприятии в области машиностроения в 2018 году. До 2020 года я проработал в должности финансового директора этой компании.

Расскажите, как вы пришли к развитию производства такого материала, как НДМВ?

Определению данного направления развития компании способствовала сложившаяся рыночная ситуация. Дело в том, что с развитием технологических отраслей и высокотехнологичных направлений, которое мы наблюдаем в последние годы, сильно вырос спрос на ряд уникальных материалов, используемых в промышленности. Более того, резкий рост спроса на материалы начался еще в 2010 году с образованием больших темпов развития сектора машиностроения, а уже в 2020 году дефицит специализированных материалов в этой области достиг своего пика.

Нами была проанализирована ниша, технические и производственные возможности. Исходя из данных проведенного анализа, мы приняли решение развиваться в этом направлении и сконцентрировались на создании производства НДМВ, материала, который был разработан еще советскими учеными.

К развитию данного проекта мы подошли максимально серьезно. Организацию производственного процесса мы проводили с нуля, для чего понадобился, конечно, весь профессиональный опыт, накопленный за годы работы. Мы прошли все процессы развития проекта: от проведения масштабной аналитической работы и расчета показателей экономической эффективности до разработки уникального для нашего рынка оборудования. С момента реализации проекта и начала сотрудничества с заказчиками мы активно растем и постоянно масштабируемся.

Какие этапы развития своей компании вы бы выделили в качестве основных?

Есть классическая формула по созданию бизнеса с нуля. Она учитывает, во-первых, выделение и анализ ниши, в которой присутствует потребность потенциальных клиентов и потребителей. Необходимо выбирать именно такую нишу, где люди заинтересованы в вас и вашем продукте, на него есть сформированный спрос. Хорошим примером может быть рынок недвижимости Москвы: ниша была перспективной, она и остается такой спустя долгие годы. Аналогично, мы нашли такую нишу, в которой есть высокий уровень спроса, но недостаточный уровень предложения. Конечно, формат работы в нашей нише - это так называемый “бизнес к бизнесу”, но мы были готовы к такому развитию событий. В каком-то смысле этот формат для нас удобнее: нам не нужен штат менеджеров по продажам, которые обзванивали бы потенциальных клиентов. Напротив, мы знаем всех наших клиентов пофамильно, по ИНН.

После оценки ниши следует этап проектирования и выбора технологий. Необходимо также понять, какие процессы можно взять на аутсорс, а что лучше продублировать и разработать самостоятельно. Есть любопытное исследование, проведенное еще в двадцатом веке, но актуальное до сих пор. Оно предлагает модель построения успешного бизнеса, в рамках которой организуется передача менее маржинальных процессов на аутсорс, но сохранение более маржинальных и ключевых за компанией. Важно также привлекать научных сотрудников к работе над технологичным проектом. При этом к данному взаимодействию нужно отнестись серьезно и прописать все стадии проекта, работать с деталями.

В качестве финального этапа я бы хотел выделить экономическую дисциплину, организацию работы профессиональных кадров, администрирование процессов и работу с заказчиками.

Андрей, какими своими успехами вы гордитесь больше всего?

Если говорить в целом про свою карьеру, то каждый проект, над которым я работал, каждая компания принесли мне колоссальный опыт и помогли развить навыки не только в рамках финансового специалиста, но и эффективного управленца. Организация “ЯВИАР” была основана под моим руководством, а за все время моего участия в ее работе показатели выручки выросли до 2,3 млн долларов в 2015 году. Во время основания компании в 2010 году я был ее долевым владельцем, мне принадлежало 25%, но по причине смены профессионального направления в начале 2016 года я продал свою долю в организации.

Также хотел бы выделить опыт управления департаментом крупного предприятия, который принесла работа в качестве финансового директора в компании “Красноярский машиностроительный завод”. Для меня это был совершенно новый масштаб, так как численность сотрудников завода на тот момент составляла около 6000 человек, а годовой объем выручки оценивался в 20 млрд рублей.

С компанией “Генерация” мы растем сегодня очень активно. На данный момент у нас заключено контрактов суммарно примерно на 4 миллиона долларов. Мы планируем к концу года увеличить это значение до 6 миллионов. Я считаю, что это достаточно неплохой результат для небольшой частной организации, численность сотрудников которой составляет всего 12 человек.

Как вы считаете, с какими проблемами сегодня сталкиваются производственная отрасль?

Самая большая проблема, которую мы сегодня видим, является кадровой. Люди, которые сегодня заканчивают институт, не знают, куда они хотят пойти дальше, чем заниматься и в каком направлении развиваться. Соответственно, качество работы таких сотрудников является достаточно низким ввиду недостаточного уровня специализированных знаний, опыта и мотивации. В таких условиях у бизнеса остается только один вариант - обучать своих сотрудников самостоятельно. Однако, большие предприятия еще могут себе это позволить, но маленькие - чаще всего нет.

Еще одна острая проблема сегодняшнего дня - это наличие оборудования и возможности его изготовить в современных рыночных условиях. Даже те компании, которые занимаются этим на российском рынке, делают это достаточно долго, производственный цикл слишком длинный. В этих вопросах необходимо активно привлекать научных сотрудников.

Последняя фундаментальная проблема связана с сырьем. К примеру, стоимость материала, который производит наша компания, на рынке оценивается в 100 000 рублей за килограмм. А цена за необходимое для производства сырье в Китае - 10 000 долларов за килограмм. Соотношение стоимости такое, что возможность приобретать сырье за рубежом отсутствует, а в России данное направление является очень слабо развитым.

По вашему мнению, насколько важно предпринимателю и управленцу сегодня проходить специализированные курсы и заниматься самообразованием?

Критически важно. Рыночные ситуации очень стремительно меняются в современном мире. И для того, чтобы знать, как адаптироваться к новым условиям, необходимо обладать самыми актуальными знаниями, а для управленца - еще и комплексными разносторонними навыками.

Лично для себя я уже давно определил образование в качестве одного из приоритетных направлений, поэтому неоднократно проходил курсы по повышению квалификации, а также обучение на программе MBA в Высшей Школе Экономики. Однако, хочу заметить, что любая теория является достаточно бесполезной без ее применения на практике. Теория - это лишь инструмент.

Как вы считаете, какое будущее ожидает индустрию?

Во-первых, нарастающий дефицит высокотехнологичных материалов будет только усиливаться. Во-вторых, сегодня абсолютно все предприятия сталкиваются с дефицитом квалифицированных кадров на разных уровнях: с кадров со средним техническим образованием до людей с высшим образованием. Специалисты, которые получили международный опыт работы с производством, будут пользоваться спросом, конечно, но их все равно будет не хватать. Мы будем стараться решать эти проблемы и искать новые возможности: наращивать производство, создавать новое оборудование и обучать специалистов. Я считаю, что в сложившейся ситуации это единственный выход для бизнеса.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама