Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:27
Москва
24 декабря ‘24, Вторник

Дело было в Терехово: коммунисты шантажируют Москву

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Очень странная история разворачивается в московской деревне Терехово.

Сочетание «московская деревня» перестало быть нелепым после присоединения «новой Москвы», но Терехово находится в самой что ни на есть старой – в районе Хорошево-Мневники. Этот забытый девелоперами уголок сельской жизни постановили снести еще в девяностых годах, но до конкретных работ дошло только в наши дни. И снова их пришлось приостановить на семь дней - в одном из домов забаррикадировались две женщины, так что сносить его нельзя.

Раиса Сергеевна Полотерова – уроженка Украины, пенсионерка. Екатерина Александровна Енгалычева – депутат Мосгордумы от КПРФ, озабоченная творящейся несправедливостью.

Вроде бы знакомая ситуация. Нюанс в том, что ни та, ни другая в доме не прописаны и собственницами его не являются, то есть перед нами классический самозахват ветхого строения вопреки существующим законам. Дом когда-то принадлежал бывшему мужу Раисы Сергеевны, а 35-летняя красавица из Мосгордумы Екатерина Енгалычева пришла ей на помощь.

Точнее, приехала – на «Лексусе». Видимо, она разглядела в старушке товарища по несчастью, ведь совсем недавно сама оказалась в схожей ситуации: ее обвиняют в попытке присвоить бизнес и имущество погибшего любовника. Не будучи ему супругой, Екатерина указывает, что «прожила с покойным более четырех лет, приобрела вместе с ним несколько квартир, а потому имеет на них право». Судя по всему, опыт этой тяжбы и заставил депутата принять участие в безнадежной с точки зрения закона борьбе за чужой ветхий дом.

Перспективы дела совершенно ясны.

Раиса Сергеевна оказалась фактически бомжом, какого-либо жилья в Москве или денег на его приобретение у пенсионерки нет, а на домик в Терехово она никаких законных прав не имеет. Ее ожидает центр для людей без определенного места жительства имени Елизаветы Глинки. И Екатерина Александровна никак этого не изменит.

Зато наберет лайков в Facebook, политических вистов для себя и своей партии, после чего уедет на «Лексусе» дальше бороться за собственные квартиры, а заодно звать мировой пролетариат на баррикады. Первую она уже построила – на крыльце тереховского домика.

Участок с домом издавна принадлежал двоюродным братьям Полотеровым. Один из них, Владимир, женился когда-то на Раисе Сергеевне и прописал ее в своем доме, в котором она и прожила около сорока лет. Когда в 1995 году началось неспешное расселение Терехово, жители с помощью разных ухищрений старались получить новое жилье побольше (и их можно понять). Как раз в то время Владимир и Раиса развелись, то ли ради лишних квадратных метров, то ли так совпало.

Если расчет и был, то он не оправдался. Супруги опоздали: дома́ к тому моменту были выведены из жилого фонда, и оформить долю на Раису Сергеевну стало невозможно. Переселение заглохло. Через некоторое время Раиса Сергеевна уехала на родную Украину, братья продолжали использовать дом. Постоянно они в нем не жили, по крайней мере последние годы. Как уверяет двоюродный брат, за это время Владимир Александрович женился второй раз.

В 2015 году Владимир Полотеров умер, и бывшая жена решила предъявить права на недвижимость. Российские суды, в принципе, иногда готовы рассматривать долгое сожительство как наличие факта семьи, однако здесь этого не произошло, тем более Владимир женился второй раз – если, конечно, информация о втором браке правдива, ведь вторая супруга, ставшая вдовой, никак себя в этой истории не проявила.

Детей у Владимира не было, так что единственным законным наследником признали брата. Он немедленно согласился со всеми требованиями государства, получил 28 миллионов рублей (16 – за свою часть, 12 – за часть брата) и обязался в кратчайшие сроки освободить жилплощадь, что и сделал.

Если брат покойного и бывшая супруга о чем и договаривались, это осталось на словах. По документам Раиса Сергеевна никаких прав на жилье не имеет, она там не зарегистрирована. И тогда женщина решила добиться справедливого, с ее точки зрения, решения о судьбе недвижимости – самовольно вселилась в дом и отказалась его покидать.

Помочь ей никто, кроме Екатерины Енгалычевой, не брался, и не только потому, что услуги хороших адвокатов стоят денег: по факту это попытка с помощью шантажа заставить Москву во второй раз заплатить за ветхое, не представляющее ценности жилье. Пенсионерка требует предоставить ей квартиру в том же районе Москвы. Двоюродный брат бывшего мужа судьбой Раисы Сергеевны не интересуется и больше всего на свете боится повторного рассмотрения вопроса о наследстве, но формальных оснований для этого нет. Государство же за жилье владельцам компенсацию уже выплатило.

Грустно все это, господа. И даже если вы, как Енгалычева, не господа, а товарищи, веселее от этого не становится.

Названы «сидячие» занятия, укрепляющие здоровье мозга
Реклама