Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в четверг представил концепцию пилотного проекта по маркировке продукции легкой промышленности.
Основные алгоритмы эксперимента по маркировке отдельных видов товаров уже отработаны. Об этом сообщила руководитель товарной группы ЦРПТ «Обувь/Легпром» Вера Волкова. Она заверила, что на данном этапе работы в рамках проекта есть все основания говорить о будущем успешном запуске маркировки продукции легпрома. «Мы не ожидаем проблем», - сказала Волкова.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов по поводу проекта уточнил, что его реализация идет в кооперации с представителями бизнеса. Свои дополнительные пожелания и идеи по корректировке процесса маркировки продукции компании смогут представить оператору не только на этапе подготовки, но и после внедрения новой системы.
В ЦРПТ заключили, что точные даты перехода к системе маркировки продукции легкой промышленности будут выбраны позднее. Главным критерием здесь станет удобство и комфорт участников рынка.
Новый стимул для малого бизнеса
Внедрение маркировки товаров положительно скажется на бизнес-климате в России, будет способствовать здоровой конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства, уверена руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова.
В интервью ТАСС она заявила, что в данный момент главной проблемой малого и среднего бизнеса является недобросовестная конкуренция. «Маркировка товаров поможет создать условия добросовестной конкуренции, и малый и средний бизнес может развиваться», - подчеркнула Анна Орлова.
Напомним, в 2019 году в России планируется введение обязательной маркировки целой группы различных товаров. Это табак, духи, обувь, шины, некоторые виды электроники. Ожидается, что тотальная система маркировки товаров будет создана к 2024 году.