Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Медведев разрешил спор о маркировке молочной продукции

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал идею цифровой маркировки готовой молочной продукции.

Глава правительства решил, что будет правильно интегрировать систему цифровой маркировки с «Меркурием». На этапе поставки молочной продукции контроль будет осуществлять «Меркурий», а на этапе «от завода» – маркировка. Медведев таким образом решил спор чиновников и предпринимателей о том, какую систему контроля выбрать.

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники. В интервью изданию федеральный чиновник (имя не раскрывается) рассказал, что премьер ранее дал устное поручение интегрировать систему цифровой маркировки «Меркурием». Эту информацию подтвердили представители нескольких крупных компаний, занимающихся производством продуктов питания. Пресс-секретарь Медведева, представители Минпромторга и вице-премьера Алексея Гордеева от комментариев отказались.

Суть спора

Больше года чиновники и бизнес ведут споры о том, как именно организовать отслеживание производства и реализации молочной продукции. Проблема назревала давно. Еще в 2017 году Россельхознадзор заявил о массовой фальсификации молочной продукции. В основном речь идет о введении потребителя в заблуждение – людям продают молочку, которая производится из дешевых растительных жиров. В настоящий момент Россельхознадзор оценивает долю фальсификата на рынке в 23%.

Минсельхоз в ответ на запрос решить, наконец, проблему фальсификата предложил использовать систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» (Россельхознадзор), а Минпромторг - систему цифровой маркировки, оператором которой является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Как отмечают «Ведомости», компании Danone и PepsiCo выступают против «Меркурия». Главной претензией у системе стала нестабильность ее работы, что в теории может привести к сложностям с отгрузкой товаров. По словам вице-президента по корпоративным отношениям в России и СНГ Danone Марины Балабановой, контроль над молочной продукцией увеличит нагрузку на «Меркурий» в три раза. Проблема в том, что на рынке молочной продукции в России слишком много различных наименований товаров. Это тысячи различных позиций, каждую из которых нужно внести в базу и отслеживать.

Балабанова подчеркнула, что увеличение нагрузки может грозить коллапсом «Меркурия», и как следствие, многомиллиардными потерями производителей.

ЦРПТ в отличие от конкурента уже работает в сегменте товаров с большим количеством позиций (сигареты, лекарства), и уже зарекомендовала себя как система, устойчивая к большим нагрузкам.

По словам Балабановой в Danone в принципе не имеют каких-либо предпочтений в выборе между двумя системами, но главное – чтобы не попасть под действие сразу двух.

В ЦРПТ готовы к интеграции

Представитель ЦРПТ в беседе с журналистами заявил, что идея интеграции, предложенная Медведевым вполне разумна: «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а маркировка – каждую единицу готовой продукции до кассы. Такой подход к работе по контролю за молочной продукцией наиболее оптимален и приведет к лучшему результату.

Полная версия