Почти четверть российского рынка планшетов занял Huawei.
Отечественный рынок планшетов стабилизировался, спрос в марте превысил показатели 2017 года в денежном выражении на 5 процентов. В первом квартале 2018-го в России продали более 780 тысяч устройств на общую сумму свыше 7,7 миллиарда рублей. Как в штучном, так и в денежном выражении планшеты Huawei достигли почти четверти рынка, став самым популярным брендом.
Если сравнивать с прошлым годом, рынок планшетов в первом квартале по данным «М.Видео» и «Эльдорадо» сократился лишь на 1,5 процента в деньгах и на 11,5 процента в штуках. При этом темпы снижения существенно снизились, а в последние месяцы наметился рост. В марте продажи увеличились в денежном отношении на 5 процентов, а в апреле – уже на 14 процентов, что позволяет говорить о ренессансе в этом сегменте.
Продажи «М.Видео» за первые три месяца 2018 года прибавили 6 процентов в денежном выражении. Совокупная доля ритейлера вместе с «Эльдорадо» достигла около 15 процентов в штуках и около 20% в деньгах.
Динамика продаж в штуках, 1 квартал 2016-2018 гг., (российский рынок, тыс.)
Huawei стал самым популярным брендом на рынке планшетов
По итогам первого квартала этого года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го компанияHuawei увеличила продажи в 2,5 раза и заняла четверть рынка как в общих розничных продажах, так и в онлайне. Это произошло за счет роста продаж устройств в динамичном среднем ценовом сегменте. На китайского производителя приходится более половины проданных на рынке потребительских планшетов стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей и около трети устройств стоимостью от 15 до 25 тысяч рублей.
Компания Apple также увеличила свою долю, нарастив продажи на 41 процент в деньгах и 62 процента в штуках за счёт роста продаж в сегменте от 20 тысяч и премиальном, со стоимостью устройств более 25 тыс.
Устройства от компании Lenovo по-прежнему входят в тройку лидеров. Также в России пользуются планшеты от B-брендов: Prestigio, Digma и Irbis.
Рост продаж планшетов в среднем и выше среднего ценовых сегментах
В денежном выражении положительную динамику показали устройства из ценового сегмента от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, а также планшеты от 25 тысяч рублей. Это привело к росту средней цены, которая в первом квартале 2018 года составила 10 200 рублей – на 11 процентов выше, чем годом ранее.
«Смещение потребительского спроса в средний и премиальный сегмент является логичным развитием планшетного рынка с учетом растущей доступности 4G, увеличением потребления информации и спроса на большие диагонали экрана. Потребители теперь подходят к покупке планшета более рационально, но при этом готовы платить больше за качество и инновации. Увеличивают их доступность, к примеру, кредитные продукты, которые делают дорогую покупку менее обременительной. Лидирующие позиции компании Huawei по итогам первого квартала в штучном выражении объясняются сбалансированной линейкой устройств по доступной цене и растущей лояльностью к самому бренду», ‒ подчеркнул директор направления «Цифровая техника» «М.Видео» Андрей Губанов.
Смещение спроса на планшеты с большей диагональю
Спрос на планшеты с большой диагональю продолжает расти. Доля девайсов с диагональю восемь дюймов и выше выросла в первые три месяца этого года до 59 процентов по сравнению с 47 процентами годом ранее. Наибольшую динамику на рынке в денежном выражении показали планшеты диагональю более 10,1 дюйма, продажи увеличились почти в три раза. Это связано с выходом нового планшета от Apple. К снижению доли устройств с небольшой диагональю привел повышенный спрос на фаблеты (смартфоны с диагональю от 5 дюймов). Они становятся более функциональной заменой планшетам.
«Рынок планшетов оживает за счёт продаж более дорогих моделей с диагональю от 10 дюймов и устройств с объёмом памяти более 64 ГБ – как правило, это дополнительный гаджет, который приобретают после смартфона и ноутбука для мобильного, но в то же время удобного решения рабочих и учебных задач, игр. Пользовательское внимание с устройств диагональю до 8 дюймов продолжает переключаться в сторону фаблетов», ‒ считает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.
4G планшеты заняли 45% рынка
В штучном выражении в первом квартале 2018 года порядка 45 процентов рынка заняли планшеты с 4G. Продажи устройств, поддерживающих LTE, выросли на 22 процента в штуках и 13 процентов в деньгах. 30 процентов рынка 4G планшетов занял Huawei.
Планшеты на iOS увеличивают долю
Планшеты под управлением ОС Android по-прежнему занимают более 70 процентов рынка в деньгах и более 90 процентов в штуках. Однако продажи в денежном выражении снизились на 7 процентов и в штучном - на 12 процентов. Планшеты от Apple укрепляют позиции, они прибавили в деньгах 41 процент и в штуках 62 процента. Продажи устройств на ОС Windows упали в полтора раза.