Бизнес Компании. Прибыль «играючи»: как заработать на развлечениях в кризис
За два года с момента своего основания компания Joyment реализовала два крупных развлекательных проекта и продолжает открывать экшн-игры, в том числе по франшизе в других городах России и за рубежом.
Доставляются игры в готовом к работе виде, буквально – бизнес в подарок: открой «коробку» и окупись за полгода.
О том, каким образом развлечения могут обеспечить стабильность и развитие бизнеса в непростой экономической ситуации, рассказывает генеральный директор компании Joyment Семен Никитин.
Выбери игрока
Еще до основания компании мы знали, что выходить на любой рынок сегодня целесообразно только с уникальным продуктом. Перепродавать, получать прибыль из воздуха нам не хотелось. В какой-то степени, желания совпали с возможностями: необычно провести время с друзьями, так, чтобы можно было одновременно напрячь мозги, и получить физическую разрядку, преодолевать себя и достигать командного результата, в 2014 году в Москве попросту было негде. А знания, умения, смекалка, тяга к творчеству подсказали правильный подход. Так появились экшн-игры.
Синергия интеллектуальных и спортивных развлечений, которую несет в себе концепция экшн-игр, обеспечивает интерес москвичей, а вместе с тем – и интерес инвесторов. О том, что направление было выбрано правильно, свидетельствуют рейтинги. К примеру, всего через 3 месяца после запуска, игра «5 Жизней» оказалась на первых местах в списках развлечений Москвы по версии Tripadvisor и «Гильдии квестов».
С момента создания компании мы получали удовольствие от работы, радовались тому, что делаем рынок развлечений интересным и новым. Качество заданий, локаций, шок первых посетителей: «Как они это сделали?!» были для нас важнее прибыли. При этом детальный и бескомпромиссный подход к производству (а для создания игр использованы тонны декораций, разработаны инженерные, электромеханические и светотехнические механизмы) позволил получить более высокий, чем у конкурентов, средний чек. И сейчас, безусловно, очень приятно, что компании удается не только финансировать реализацию новых проектов, но и выплачивать дивиденды акционерам.
Тише едешь – дальше будешь
Успех, который принесло нам открытие экшн-игр, был обеспечен, конечно, не везением, а огромными временными тратами, существенными финансовыми инвестициями и бесконечным трудом. Думаю, мы не столкнулись с падением спроса именно благодаря тщательной проработке каждой креативной идеи, а также благодаря тому, что не жалели денег даже в условиях кризиса. После того, как весь 2015 год экономическая ситуация в стране оставалась шаткой вместо стратегии «снятия сливок» мы продолжили инвестиции. Но этот риск себя оправдал: вместе с интересом к новому экшену выросла посещаемость первой игры. Так, в мае 2015 года один экшен прошли 100 команд, а в аналогичный период 2016 года на одну игру приходилось уже 160-180 команд.
Растущий интерес аудитории помогал компании двигаться в верном направлении. И в то время как в Москве и других городах чуть ли не каждый день появлялись очередные квесты, мы старались оставаться хладнокровными: да, 2 игры – это не 20 локаций-бродилок, но лучше детально спроектировать каждый игровой узел, попробовать все возможные варианты дизайна, с открытием не спешить, а концентрироваться на качестве и wow-эффекте. В результате мы не только разработали и запустили уникальные проекты, но и поняли, что опыта и собственных ноу-хау хватит для того, чтобы масштабировать готовые экшн-игры.
С этой целью в арендованном цехе в Москве мы создаем собственную «фабрику» игр. Во-первых, когда ведется строительство нескольких объектов одновременно, производство «деталей» экшенов выгодно концентрировать. Во-вторых, в таких условиях удобно масштабировать использованные ранее игровые узлы. Кроме того, такой подход позволяет оптимизировать этапы производства, лучше контролировать его качество, а также максимально эффективно использовать рабочее время инженеров.
Таким образом, сейчас построить, к примеру, «5 жизней» можно в 4 раза дешевле, чем изначально получилось у нас. При этом экшен не теряет в качестве, обеспечивает интерес аудитории и начинает приносить доход с момента открытия. Проще говоря, теперь тот, кто получит «5 жизней» по франшизе, потратит в разы меньше средств и сил, чем требуется при открытии подобного бизнеса с нуля. А рентабельность будет получать такую же, как и мы.
Передай другому
После запуска игры «Фильтр Тоналя» мы начали поиск надежных партнеров для экспорта готовых функционирующих экшенов в регионы. Испытав на себе трудности создания первых экшн-игр в России, мы готовы не только делиться опытом, но и специально создавать все игровые узлы экшн-игр под ключ с возможностью транспортировки. Компания инвестировала немалые средства как в разработку механизмов и локаций, так и в обучение сотрудников, которые их собирают. Поэтому в большинстве случаев выгоднее произвести самим и отправить элементы игр с доставкой в регион.
Так, в регионах расходы на открытие экшн-игры составляют не более 2 млн.рублей, а окупаемость инвестиций происходит примерно за 6 месяцев. Сейчас, помимо реализации 5-ти проектов в Москве и США, мы строим «5 жизней» в Уфе. При численности населения в 1,2 миллиона человек средний чек будет чуть ниже, чем в Москве, но выше, чем у работающих там квест-румов. Однако, поскольку экшн-игры зарекомендовали себя в столице, вызвали интерес, имеют положительные отзывы на общедоступных площадках о развлечениях, их посещаемость может быстро составить более 100 команд в месяц. При таком раскладе проект окупается за 6-8 месяцев
Стоило нам сделать в Уфе анонс об открытии игры по франшизе, сразу возник ажиотаж. Пожалуй, это можно сравнить с появлением McDonalds в регионах в конце 1990 - начале 2000 годов. Жители городов соскучились по новым, особенным проектам. В нашем случае это умные развлечения с большой спортивной составляющей.
Сегодня продолжаем работать над развитием бренда, ведь клиент голосует рублем и за прошедшие 2 года мы увидели, что несмотря на кризис люди хотят отдыхать с интересом, не выезжая из города. Привлекаем лучших фотографов, ретачеров, операторов и дизайнеров, действуя по принципу «обертка не менее важна, чем само содержимое». И, конечно, продолжаем развивать новые уникальные идеи.