Против «Победы» ведется негативная PR-компания, но продажи растут
«Аэрофлот» запретил агентам покупать у Andgo.travel билеты на свои рейсы. Ресурс пострадал за критику входящей в «Аэрофлот» «Победы». Сотрудники «Победы» сообщили, что против их компании ведется проплаченная «акция по негативному пиару».
Как сообщает РБК, в пятницу представители «Аэрофлота» разослали своим контрагентам письмо, в котором сообщили о запрете сотрудничества с ресурсом Andgo.travel. Запрет касается «продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот».
Andgo.travel является ресурсом по поиску и продаже авиабилетов. В том числе приложение позволяет покупать билеты в кредит. Директор по коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок подтвердил РБК, что у «Аэрофлота» есть претензии к сервису, но не стал объяснять, какие именно.
«Заказная компания против «Победы»
Ввести запрет на работу с Andgo.travel было решено после участия руководства ресурса в «заказной кампании против «Победы» («дочка» «Аэрофлота»), утверждает сотрудник «Аэрофлота». Официальный представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.
За день до введения запрета Парфененок раскритиковал работу «дочки» «Аэрофлота» «Победы», Бизнес-модель компании «мало похожа» на подход бюджетного авиаперевозчика, написал Парфененок в колонке для газеты «Ведомости». По его мнению, компания не стремится снижать собственные затраты на всех этапах полета и не зарабатывает на продаже дополнительных услуг.
Аргументы Парфененка необоснованны, уверен сотрудник «Аэрофлота». Он считает, что публикация — часть «массовой заказной кампании против «Победы», которая, по словам собеседника РБК, «ведется последние несколько недель».
Позднее РБК отредактировало материал, убрав из него слова представителя «Аэрофлота» о «заказной кампании». Исходная версия текста доступна здесь.
Скриншот сохранённой публикации РБК
«Популярность «Победы» растет, несмотря на черный пиар»
Действительно в последние 3 недели наблюдается всплеск негативных публикаций против «Победы» на третьесортных ресурсах и у топовых блогеров, что явно свидетельствует о заказном характере, в тоже время пассажиры выступают в поддержку лоукостера.
Например, недавно у блогера Варламова была публикация, в котором рассказывалось о ситуации, когда одна женщина, наплевав на все правила компании пересела на другое место и подвергла опасности жизнь своего ребенка. В этом материале подавляюще количество читателей поддержали авиакомпанию и осудили женщину.
Боле того, представитель «Победы» сообщил в пятницу Infox.ru, что после вала негативных публикаций, у его компании наблюдается рост продаж. Этот факт тем более удивителен, если вспомнить, что речь идет о российском перевозчике. На нашем рынке пока не было примеров, когда «черный пиар» положительно влиял на увеличение сбыта какой-нибудь продукции, тем более – если речь идет об авиационной компании.
«Мы живем в России и заказные публикации организовали в расчете на сокращение наших продаж и загрузки рейсов. Уверен, что этот заказ размещен средней руки авиакомпанией, которая боится конкуренции с «Победой», - отметил представитель компании.