Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Трансаэро» играет со смертью

У самолета авиакомпании «Трансаэро», летевшего в Тель-Авив из Москвы, в минувшую субботу при посадке лопнуло колесо. Только благодаря счастливой случайности и четким, профессиональным действиям наземных служб тяжелых последствий удалось избежать.

Однако большое число авиаинцидентов с лайнерами этой компании заставляет задуматься о причинах возникновения такой негативной статистики.

Как стало известно, Boeing-737 авиакомпании "Трансаэро" выполнял рейс UN305 Москва — Тель-Авив. Во время посадки диспетчеры аэропорта прибытия заметили дым, поднимавшийся от шасси самолета. К аварийному воздушному судну немедленно была направлена группа технических специалистов и бригада чрезвычайных служб. После того, как все 129 человек, находившихся на борту, успешно эвакуировали и доставили в терминал аэропорта, загоревшийся Boeing отбуксировали к месту стоянки, сообщает ИТАР-ТАСС.

В «Трансаэро» факт происшествия признали, объяснив его «повреждением пневматики одного из колес основной стойки шасси». Этой сухой констатацией пресс-служба компании и ограничилась, оставив без ответа как конкретных виновников данного ЧП, так и общую оценку ситуации с безопасностью на своих рейсах. Между тем сообщения об авиаинцидентах, в которые попадают воздушные суда «Трансаэро», появляются с настораживающей регулярностью.

Например, в ночь на 16 июля рейс UN-9818А Анталья – Екатеринбург авиакомпании "Трансаэро" перед посадкой в аэропорту Кольцово прошел экстремально низко над центральными районами города, напугав жителей и нарушив все правила полетов над населенными пунктами. «В 2:10 над центром самолёт пролетел на очень низкой высоте», – свидетельствует очевидец происшествия Алексей Каражов. «Ночью видел самолёт в районе Готвальда – Опалихинской, - добавляет екатеринбуржец Дмитрий. - Я офигел – его было хорошо видно, мигали навигационные огни, очень низко летел».

Спустя пару дней, 18 июля в аэропорту Сочи из-за повреждения самолета «Трансаэро» был задержан вылет рейса в Уфу. Как выяснилось, лайнер, на борту которого должны были лететь 138 человек, задел автомобиль обслуживания. Сейчас причину этой аварии выясняет специально созданная комиссия.

Неделей ранее был отложен на несколько часов вылет рейса UN465 "Трансаэро" из Петербурга в Ларнаку. Как пояснили в пресс-службе компании, задержка рейса была обусловлена поздним прибытием воздушного судна в Пулково. И это данные лишь за несколько последних дней.

Аналитики авиационной отрасли в прошлом неоднократно отмечали, что авиапарк «Трансаэро» находится в плохом состоянии из-за почтенного возраста самолетов. Четверть воздушного флота компании составляют лайнеры возрастом более 20 лет. Есть и ветераны, чей трудовой стаж перевалил за четверть века. При этом некоторые воздушные суда были приобретены перевозчиком не у действительных продавцов, а у неизвестных компаний, которые вполне могли фальсифицировать информацию о состоянии самолетов, чтобы побыстрее их продать.

«Вопрос о "возрасте" - один из актуальных сегодня для некоторых компаний. То, что такое ЧП случилось с "Трансаэро" - это уже определенный сигнал, на что менеджмент авиакомпании должен обратить внимание, ведь это уже не в первый раз происходит с этой компанией, - считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. - Сегодня надежные западные авиаперевозчики повсеместно отказываются от использования старых самолетов, существуют определенные нормы. И если в России примут определенные законы о возрасте эксплуатации самолетов, то это потенциально спасет многих людей. Ведь только благодаря счастливому совпадению ничего не случилось с пассажирами в Тель-Авиве».

До последнего времени авиакомпании действительно везло — многочисленные инциденты не приводили к человеческим жертвам. Иногда выручало буквально чудо, как например, в апреле в том же Тель-Авиве, где взорвалось шасси. Тогда одна из пассажирок, увидев нештатную работу устройств самолета, успела поднять тревогу. Повторная диагностика систем самолета выявила неисправность, для устранения которой пришлось ставить лайнер в ремонт.

Но такое везение не может длиться вечно, и если руководство «Трансаэро» не предпримет самых решительных мер по приведению своего авиапарка в действительно работоспособное и безопасное состояние, то уже следующий инцидент с ее самолетами вполне может окончиться трагедией. Не стоит экономить на жизнях пассажиров и пилотов.

Полная версия