Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Конвергенция для коммерции

Сегодня в непростой рыночной ситуации на первый план выходят технологии, способные оптимизировать затраты и повысить прибыльность коммерческих объектов.

Последние телекоммуникационные новации позволяют не только эффективно организовать связь, но и снизить расходы на комплексные услуги, при этом и дополнительно монетизировать торговые и бизнес-площади.

Обеспечение коммерческой недвижимости телекоммуникационными услугами – самый крупный сегмент корпоративного рынка связи. По данным одного из крупнейших оператор связи ОАО «МегаФон», 70-80% В2В клиентов сосредоточено на ОКН, причем, как отмечают участники рынка, ключевым направлением развития стал комплексный подход к нуждам клиента. Особенно эта тенденция заметна для бизнес- и торговых центров, которым нужен более широкий набор опций.

В самом «МегаФоне» ориентируются на международный формат Building Local Exchange Carrier (BLEC). Он предполагает создание полноценной телекоммуникационной среды в партнерстве с собственниками объекта – от строительства волоконно-оптических линий связи и с их круглосуточной поддержкой, до создания индивидуально разработанных услуг согласно потребностям собственника здания к телекоммуникационной инфраструктуре определенного объекта коммерческой недвижимости. В свою очередь, для арендаторов предусмотрен целый спектр сервисов, включающих, нестандартные услуги, как мобильные АТС, организация «горячих линий» и управление удаленными объектами.

«Одна из самых востребованных в последнее время опций, без которой сложно развивать какой бы то ни было бизнес – создание частной виртуальной сети и каналов связи, - отмечают в этой связи в «МегаФоне». – Они позволяют конфиденциально обмениваться коммерческой информацией, в том числе и в мобильном режиме, а широкая география покрытия нашей сети по всей стране, позволяет делать это максимально эффективно».

Важный плюс универсального оператора – возможность свободно совмещать ресурсы фиксированной и мобильной связи, предоставляя своим клиентам конвергентные услуги. Один из простых примеров таких услуг – переключение входящих звонков из офиса на сотовый телефон. В «МегаФоне» в рамках сервиса «Экспресс-набор» (FMC) мобильные и стационарные телефоны сотрудников объединяются в единую сеть с помощью короткой нумерации, что немаловажно – тарификация при этом льготная. При этом есть уникальная возможность предоставлять номера абоненту в зависимости от корпоративных предпочтений клиента. Так телефон отдела маркетинга компании имеющей филиальную сеть по многим странам мира обязательно должен заканчиваться, например, на 05-44, такая же нумерация должна быть сохранена и у руководителя маркетинга в мобильном номере с учетом возможности применения коротких номеров. Обеспечить подобные индивидуальные потребности в состоянии только универсальному Оператору связи, предоставляющему равнозначно услуги фиксированной и мобильной связи.

Высокотехнологичные бонусы приготовил рынок и для объектов торговой недвижимости. Для них очередным прорывом с точки зрения телекоммуникационного обеспечения стали сервисы Мобильное информирование и Мобильная реклама, распространяющего информацию с помощью SMS и MMS. Предусматриваются различные варианты – для информирования сотрудников, а также действующих или потенциальных клиентов. «Ресурс мобильной рекламы перекрывает возможности большинства современных медиа, - поясняют в «МегаФоне». – Ведь у каждого человека сегодня есть хотя бы один мобильный телефон».

Несколько лет назад компания совместно с МЧС запустила услугу по точечному информированию абонентов, позволяющее оповещать пользователей на заданной территории. Уже на первоначальном этапе эксперты оценили высокий рекламный потенциал этой технологии. Следующая технологическая ступень – геопространственный анализ - Big Data, который недавно первым в России внедрил МегаФон. Сервис включает обработку огромных массивов информации о повседневном поведении пользователей. Он позволяет решать задачи вплоть до планирования городской инфраструктуры: данные о жизни мегаполиса собираются в реальном времени и помогают прогнозировать намного точнее, чем другие модели и любые маркетинговые исследования.

Для рынка коммерческой недвижимости это означает, что появилась возможность выбрать оптимальное местоположение объекта с учетом его назначения. Проще говоря, большие данные помогают предсказывать, где лучше построить торговый центр, чтобы привлечь больше покупателей, и как разместить бизнес-центр, чтобы сотрудникам было удобнее добираться на работу. Помимо планирования, Big Data несет практическую отдачу и на этапе использования объекта. В частности – выделяя посетителей ТЦ по возрастным группам, соотнося их с жителями того или иного района, оценить эффект от проводимых маркетинговых мероприятий нацеленных на привлечение новых посетителей, провести, привлечь целевую аудиторию. А в конечном итоге все это позволяет ощутимо повысить эффективность работы практически каждого арендатора и, как следствие, увеличить отдачу от аренды.

Полная версия