Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Ребрендинг «Аэрофлота» признан одним из лучших

Ребрендинг авиакомпании «Аэрофлот» занял одно из первых мест в рейтинге самых громких ребрендингов российских компаний, составленном газетой «Ведомости».

Эксперты сходятся во мнении, что благодаря настойчивой и последовательной работе над своим имиджем и качеством предоставляемых услуг «Аэрофлот» смог стать одним из лучших перевозчиков не только в России, но и в Европе.

Первую тройку рейтинга лучших отечественных ребрендингов последних лет составляют «АвтоВАЗ», «Аэрофлот» и «Базовый элемент». «Громадной компании невозможно в одночасье избавиться от советского имиджа. Поэтому ребрендинг авиакомпании продолжается вот уже 15 лет», - констатируют журналисты. За эти годы в облике перевозчика произошли разительные изменения.

«Если говорить об «Аэрофлоте», то нужно выделить два фактора, - говорит авторитетный эксперт авиатранспортной сферы, глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев. - Первый заключается в том, что «Аэрофлот» в значительной степени смог изменить внутреннее наполнение, качество услуг и продукта, которое более чем за 10 лет изменилось радикально. В авиакомпании обновился парк, обновилось и значительно повысилось качество сервиса, были внедрены информационные технологии. Это отражают и два показателя: рост перевозок на международных линиях и постоянное присутствие «Аэрофлота» в различных рейтингах, характеризующих бизнес авиакомпаний и с точки зрения сервиса и с точки зрения финансовых результата».

Второй фактор, по словам Пантелеева, заключается в том, что «Аэрофлот» сумел сохранить прежний логотип, пойдя на изменение цветовой схемы раскраски самолетов. «Появились доминирующие, яркие корпоративные цвета, но при этом визуал остался достаточно сдержанным, если говорить об окраске самолетов, то там доминирует благородный серый цвет. Ярким акцентов является триколор на хвостовой части фюзеляжа, в то время как в салоне господствует благородный синий», - констатировал эксперт.

Изменения коснулись не только внешнего вида, отмечает Пантелеев. Изменение уровня сервиса в «Аэрофлоте» осуществлялось параллельно с крупной рекламной кампанией, направленной на продвижение компании как в России, так и за рубежом. В итоге перевозчик укрепил свои позиции на европейском рынке и существенно повысил долю на внутреннем рынке.

Соглашается с этим и другой известный специалист по авиационному транспорту, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров. «Результаты этого ребрендинга положительные, это однозначно. Мы сейчас видим совершенно новый «Аэрофлот». Компания смогла не только с помощью ребрендинга, но и с помощью постоянной работы над повышением качества предоставляемой услуги на каком-то этапе переломить советского «Аэрофлота», чего-то такого не самого лучшего, - заявил он. - Сегодня «Аэрофлот» - один из сильных брендов, за который нам не стыдно и который на европейском рынке достаточно высоко котируется. Подтверждение чему – множество наград и высоких мест в рейтингах, как в аналитических изданиях, так и в рейтингах персональных ассоциаций. И отраслевые специалисты профессионалы и потребители в равной степени высоко оценивают эту компанию».

Заметные перемены в сервисе, в сочетании с одним из самых молодых в Европе авиапарков, привели к тому, что «Аэрофлот» уже несколько раз выигрывал отраслевую премию SkyTrax World Airline Awards, отмечают «Ведомости». Кроме того, в активе «Аэрофлота» имеется целый ряд других наград, полученных в последнее время. Так, российского национального перевозчика признали самой пунктуальной авиакомпанией мира по версии статистического агентства FlightStats. Его дорожные наборы победили конкурентов из стран Европы и Африки в конкурсе Travelplus Airline Amenity Bag Awards, а страница «Аэрофлота» в «Твиттере» в прошлом году получила премию Digital Communications AWARDS.

«Лично мне, как человеку, который летает много и разными авиакомпаниями, кажется, что сервис «Аэрофлота» лучше, чем сервис его прямых европейских конкурентов. В то же время, очень приятно, что те высокие стандарты, которые существуют у «Аэрофлота» на международных маршрутах, они же применяются и на внутри российских рейсах. И если ты покупаешь билет «Аэрофлота», то независимо от того куда ты летишь – во Владивосток или в Париж – ты понимаешь, что ты гарантированно получишь сервис одинакового уровня», - признался Роман Гусаров.

Полная версия