Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:59
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Создатели культовых «Глухаря» и «Карпова» начинают показ нового сериала «Бессонница»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Однако впервые премьера будет не на телеканалах, а на их собственном портале DixiFlex

Российские продюсеры Ефим Любинский и Геннадий Каганович, создатели популярных телесериалов «Глухарь», «Меч», «Карпов», «Страна 03», а также автор этих сериалов сценарист Илья Куликов, объявили о запуске нового уникального проекта. На пресс-конференции в Москве они сообщили, что создали собственный портал dixiflex.ru, где будут показывать свои премьерные сериалы, созданные специально для Интернет - зрителей. Первая премьера состоится уже 1-го марта – на Dixiflex начнется показ 16-серийного остросюжетного психологического триллера «Бессонница», бюджет которого в два раза выше, чем было затрачено на предыдущие сериалы (более 200 млн. рублей).

По словам создателей проекта, они первыми в России решились перейти на принципиально новую модель представления своего творчества зрителям, когда сначала премьера проходит на собственном сайте производителя в Интернете, а только потом может пойти на телеканалах. Сейчас все происходит ровно наоборот. Впрочем, пока и в мире нет особо компаний, которые работают таким образом. Новые сериалы на собственном сайте в Интернете представляет зрителям-подписчикам лишь американский производитель сериалов Netflix, известный по такому популярному и в России сериалу, как «Карточный домик».

Принципиально в такой модели то, что сериал снимается не на деньги телеканала в роли заказчика, а на деньги самой компании-производителя. Иными словами, все риски несут создатели сериала, которые теперь зависят только от зрителя. Зритель, как констатируют Любинский и Каганович, теперь становятся сопродюсерами их новых сериалов. Соответственно и потребует кино высокого качества. За плохие сериалы своими деньгами никто голосовать не будет.

- Мы фактически вторыми в мире, а для русскоязычного пространства первыми, запускаем совершенно новую модель взаимоотношений создателей кино и зрителей. Авторы сериала выходят на прямой диалог со зрителями, минуя телеканалы, то есть традиционных заказчиков телекино. Наш заказчик – это зритель, который платит небольшие деньги за просмотр (75 рублей за серию или 960 рублей за весь сериал – прим. ред.). В этой модели мы должны давать зрителю все лучшее, на что мы способны. По-другому у нас не получится – ведь новая модель предполагает, что мы снимаем сериалы на свои средства. Если зрителю не понравится, он не будет смотреть, и наши старания не окупятся. Плохое качество – это наш непосредственный риск, - пояснил Инфох Ефим Любинский.

Что заставило успешных создателей культовых сериалов пойти на такие риски, продюсеры объясняют, в том числе, и требованием времени. Во-первых, в России уже сложилась массовая аудитория, которая привыкла смотреть кино в Интернете, когда им удобно без привязки к эфирному времени, во-вторых, зритель хочет смотреть фильмы без раздражающей рекламы.

Но главное - зритель просто хочет сериалов другого качества, чем показывают телеканалы. Впрочем , как говорят создатели DixiFlex и нового сериала «Бессонница», они сами хотят снимать кино другого качества – «то, что хотели бы сами смотреть».

- Нас вдохновляет возможность сделать хорошее российское кино, не хуже, чем делает Голливуд. Мы хотим доказать, что Россия может стать поставщиком качественных сериалов для всего мира. Вот нашей стране удалось лучше всех организовать зимнюю Олимпиаду – и это признали все ее участники. Что нам мешает делать качественные сериалы? - заявил Инфокс Ефим Любинский.

- Хочется выходить к аудитории с сериалом не потому, что он дает высокий рейтинг для того или иного телеканала, а потому что люди могут сказать, что есть хорошее русское кино, интересное, живое, искреннее, - объяснил Геннадий Каганович.

А Илья Куликов на пресс-конференции к этому добавил:

- Нам захотелось другого уровня сериалов, чтобы никто нам не говорил, что снимать и как снимать. Телевидение ведь всегда дает заказ. Оно не всегда берет ту тему, которую вы хотите. Не будем обижать каналы, но у каждого из них есть свой стереотип, своя ниша. И они очень редко берут то, что им предлагается. Особенно, если это что-то новое, авангардное. А если вдруг они и берут, то начинают диктовать свои условия и подстраивать под свою нишу. Во-вторых, есть проблема бюджетов. Бюджет «Бессоницы» в два раза больше, чем давали любые каналы на то, что мы делали раньше. Поэтому я и придумал создать DixiFlex, где можно зрителю напрямую показывать то качественное кино, которое мы способны делать.

По словам сценариста, сериал «Бессонница» радикально отличается по подходу от прежних его сериалов. «Фактически это многосерийное кино, а не телесериал, - объяснил он, - Это классическая драматургия, которая основана на конфликтах, на характере персонажей, а не на том, что кто-то кого-то убил или родил. Драматургию телевидение почти не заказывает. Мы в «Бессоннице» идем от характеров, от драмы, как и должно быть в нормальном кино. По ходу сериала конфликт развивается, персонажи эволюционируют, у каждого, как и положено, своя дорога. В общем, у сериала есть общий посыл».

Создатели проекта dixiflex.ru и сериала «Бессонница» рассчитывают, что любители качественного кино в формате HD оценят и новый сериал и идею показывать премьеры только на собственном портале. Ефим Любинский не исключает, что проект поддержат и фанаты предыдущих сериалов «Глухарь», «Карпов». Это, по его словам аудитория от 1 до 2 млн. человек. Илья Куликов считает, что проект точно привлечет тех, кто давно уже смотрит фильмы не по телевизору, а только в сети. К тому же, по его словам, «это портал с легким оттенком социальной сети». Геннадий Каганович к этому добавил: «Нас отличает от других порталов-кинотеатров намерение обеспечить прямое интерактивное общение творческой группы с аудиторией. В дальнейшем на портале появятся сервисы, где аудитория сможет выражать свое мнение, сообщать о своих предпочтениях, желаниях». На портале в преддверии сериала уже идет реалити-шоу «Бессонница», где добровольцы соревнуются, кто дольше не заснет. Правда, в отличие от героев сериала, они за это не поплатятся жизнью.

В любом случае эксперты отмечают, что уже сформировалась Интернет – аудитория, которая хочет пользоваться легальным контентом и готова платить за просмотр производителям сериалов, а не владельцам пиратского контента. Тем более, как подчеркивают создатели DixiFlex, портал предлагает не он-лайн просмотр за плату, а возможность доступа к сериалу «навсегда». Только с невозможностью пиратского распространения. «Мы хотим создать новый образ мышления у зрителей, чтобы они были с нами в контакте и были частью команды. Мы надеемся, что наш проект привлечет зрителя. И мы рискуем, но делаем это первыми. Потому что победить можно, только будучи первыми», - завершил Илья Куликов пресс-конференцию.

Если зрители поддержат проект, то, как говорит Геннадий Каганович, это позволит и дальше создавать премьерные сериалы в новой модели. А если не поддержат, то он опасается, что о новом качестве русского сериала придется говорить с трудом.

Первая серия "Бессонницы" появится на портале 1 марта в 00.00 мск. Она будет бесплатной. Следующие серии будут появляться в это же время каждый последующий день и за них надо будет заплатить 75 рублей. После 16 марта можно будет посмотреть сразу весь сериал – он будет стоить 960 рублей.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама