Москва
14 ноября ‘24
Четверг

Крупнейшие учения десанта со времен СССР

Сотни бойцов и десятки единиц техники десантировались в Костромской области. Усиленная группировка десантников форсировала Волгу в Ярославской области. Крупнейшими учениями ВДВ за последние 20 лет руководит командующий Воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов. Съемочная группа Infox.ru оценила подготовку элиты российской армии.

Масштабные учения 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии прошли сразу в нескольких регионах России. Сама дивизия базируется в Иванове, десантирование проходило в Костромской области, а форсирование Волги осуществили под Ярославлем. Всего в маневрах приняли участие 4 тыс. военнослужащих и три сотни единиц техники. По словам военных, это крупнейшие учения воздушно-десантных войск за последние 20 лет. Руководил маневрами командующий ВДВ Владимир Шаманов.

Десант

После авиаудара, проведенного двумя истребителями Су-27, над полем в Костромской области началось десантирование личного состава и техники. Первыми в дело вступила разведка: на багги и квадроциклах группа проводит зачистку местности. На площадку десантирования при помощи многокупольных и парашютно-реактивных систем сбрасывается 32 единицы техники: БМД-2, самоходные артиллерийские установки «Спрут», впервые десантируются новейшие бронемашины БМД-4М. «Спруты» и БМД-4 станут основой для производства новой линейки бронетехники ВДВ.

Сброс десантников осложнен погодными условиями. Два слоя низких облаков мешают бортам военно-транспортной авиации осуществить десантирование точно над заданной площадкой. Всего в операции задействован 21 самолет Ил-76. И только один борт вышел за границы поля. Часть бойцов вынужденно приземлились в соседней деревне, кто-то угодил на деревья и даже шоссе. Обошлось без серьезных травм и происшествий. Уже через 40 минут соединение на «расшвартованной» технике готово выполнять поставленные задачи.

Десантники активно используют технические новинки: российские беспилотники малой дальности, квадроциклы и даже мотодельтаплан. На последнем решил полетать и генерал-лейтенант Владимир Шаманов. По словам командующего, в современном бою необходимо применение самого разного оружия и оборудования.

Переправа

Форсировать водную преграду решили на участке Волги, где ее ширина составляет около километра. Перед началом переправы фронтовая авиация нанесла мощный удар по берегу противника. Работали пары истребителей Су-27, бомбардировщиков Су-25 и два вертолета Ми-24. Артиллерийскую поддержку оказывали самоходные орудия «Нона» и самоходная артиллерийская установка «Спрут», выстрелами из 125-миллиметровой пушки подавившая огненные точки условного противника.

Первыми в воду «прыгнули» основные боевые машины ВДВ БМД-2. Между берегами реки постоянно курсировали водные мотоциклы. Это еще один эксперимент десантников. Экипажи гидроциклов выполняют функции разведки и спасателей. Если машина заглохла, в разгар боя эвакуационной команде трудно понять, у какого борта неисправности. Военные на скутерах находят и указывают на нужные машины.

После укрепления плацдарма на противоположный берег Волги переправляется вся техника. Условно десантники потеряли три машины из тридцати. Это допустимые потери при форсировании водной преграды в таких условиях, заверили военные. Подчиненным за переправу Владимир Шаманов поставил оценку «хорошо». Руководитель учений пояснил, что с задачей десантники справились отлично, но оценка снижена из-за недостаточной интенсивности ведения огня с воды.

Перспективы

Руководством Воздушно-десантных войск прорабатывается вопрос о формировании авиасоединений в составе ВДВ. Речь идет о вертолетных подразделениях, в состав которых могут войти транспортные Ми-26, Ми-6, военно-транспортные Ми-8 и боевые Ми-28 «Ночной охотник». В ходе реформы армии ВДВ удалось сохранить дивизионную структуру. Возможно и увеличение численности десантных войск. По замыслам Генштаба, в каждом оперативно-стратегическим командовании должно дислоцироваться свое десантно-штурмовое соединение.

Полная версия