Смольный пророет под Невой тоннель на 50 млрд руб.
Правительство Санкт-Петербурга и Невская концессионная компания подписали концессионный договор на 50 млрд руб. о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой. Тоннель соединит берега Невы и обеспечит круглосуточное движение автотранспорта.
Правительство Санкт-Петербурга подписало с Невской концессионной компанией концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой. Подписание состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума, передает РИА «Новости»
Сметная стоимость строительства составит около 50 млрд руб. Проект будет финансироваться с равными долями (по 33,3%) инвестором, городским бюджетом и инвестфондом России. Невская концессионная компания предлагает завершить проектирование Орловского тоннеля к марту 2011 года и получить положительное заключение Главгосэкспертизы в мае 2011 года. Полностью закончить строительство и открыть движение компания собирается к концу 2015 года.
«Мы делаем реальные шаги к осуществлению мечты миллионов петербуржцев. Этот проект ждало не одно поколение горожан», -- сказала на церемонии подписания губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она напомнила, что идея соединить два берега Невы впервые возникла еще в 60-е годы прошлого века. «Но возможность ее реализовать появилась только сейчас», -- сказала Матвиенко.
Она отметила, что у города есть четкое представление о финансировании и реализации проекта. По словам губернатора, цена за проезд по тоннелю будет доступной, не уточнив, однако, сколько он будет стоить.
Долгожданный проект
Орловский тоннель соединит берега Невы между Литейным и Большеохтинским мостами. Это крупнейший транспортный проект Петербурга за последние десятилетия. В состав тоннельного комплекса войдут два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7 км, внутренний диаметр -- 12,4 м.
Тоннель обеспечит круглосуточное движение автотранспорта даже в навигацию. Протяженность тоннеля составит около километра, пропускная способность -- до 60 тыс. автомобилей в сутки в оба направления.
Изначально планировалось движение автомобилей по две полосы в каждом направлении, однако во время проведения ПМЭФ был представлен эскиз тоннеля, по которому стало ясно, что всего полос будет шесть.
По словам Матвиенко, Орловский тоннель позволит решить задачу федерального масштаба -- повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Когда тоннель заработает, время разводки мостов будет продлено на один час в сутки, а пропуск судов увеличится на треть.