Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Интерпол: Европа укрывает от России террористов

Некоторые европейские страны придерживаются двойных стандартов, отказываясь выдавать России подозреваемых в причастности к террористической деятельности. В одной из стран Европы разыскиваемый получил статус беженца, заявил представитель Интерпола.

Один из подозреваемых в организации финансирования террористической группировки в России получил от властей одной из стран Европы статус беженца и не был выдан России, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу НЦБ Интерпола при МВД Тимура Лахонина.

Лахонин рассказал, что некоторые страны Европы, ссылаясь на третью статью европейской конвенции, отказываются выдавать России скрывающихся на их территории террористов. По данным НЦБ, один из подозреваемых, организовавший финансирование и материально-техническое обеспечение одной из террористических группировок, даже получил от властей некоей страны статус беженца.

По словам Лахонина, несмотря на взаимное понимание большинством стран мира необходимости укрепления сотрудничества в борьбе с терроризмом, в некоторых странах действует политика двойных стандартов. Глава ведомства отметил двойственность подхода к оценке терактов, отсутствие единства взглядов на эту проблему, а также терминологические разночтения в оценке терроризма в случаях, когда террористов называют не террористами, а повстанцами и вооруженными сепаратистами.

Колыбель для террористов

В конце 2002 года Дания отказалась выдать России лидера чеченских боевиков Ахмеда Закаева. Россия запросила Данию об экстрадиции эмиссара, однако датские юристы сочли недостаточными предоставленные свидетельские показания.

Закаев был арестован 30 октября в Копенгагене после «всемирного чеченского конгресса» и по просьбе России. Однако в декабре министерство юстиции Дании заявило, что Закаев освобожден из-под стражи и может беспрепятственно покинуть Данию.

В 2008 году МИД Швеции дал отказ России, попросившей об экстрадиции Аслана Адаева. Свое решение шведское правительство обосновало заключением Верховного суда, который рассматривал инкриминируемые Адаеву в России преступления -- терроризм, участие в регулярной вооруженной группировке, попытки убийства служащих правоохранительных органов, незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, контрабанда оружия -- как «сугубо политические».

До этого Стокгольм отказался выдать российскому правосудию Магомеда Успаева. После всего этого МИД России назвал Швецию «тихим пристанищем для террористов».

Полная версия