Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ашот Габрелянов: в интернете разворачивается борьба за ТВ-бюджеты

Издательский дом Арама Габрелянова «Ньюс Медиа Рус» создает телевизионную службу новостей, рассказал Infox.ru исполнительный директор ИД Ашот Габрелянов. Контент будет продаваться телевизионным каналам, в частности «Пятому каналу» «Национальной медиагруппы».

-- Каковы финансовые результаты ИД «Ньюс Медиа Рус» в 2009 году?

-- Прошлый год был для нас годом вложений в новые проекты. В частности, интернет-портал «Маркер» и журнал «Жара». В «Маркер» мы привели много талантливых журналистов, переманили их из других изданий. Из «Ведомостей», «Коммерсанта», того же Infox. Хорошие специалисты стоят дорого, поэтому год был финансово затратным. Но если сократить все издержки на содержание и продвижение новых проектов, то ежемесячная прибыль холдинга равна приблизительно $1,5 млн.

-- Каков объем инвестиций в новые проекты?

-- На журнал «Жара» мы тратим 4 млн рублей, на «Маркер» 3,5 млн рублей ежемесячно. Но тенденция роста рекламной выручки уже дает нам возможность говорить о том, что проекты выходят на самоокупаемость. Например, в «Жаре» на данный момент уже есть рекламная выручка. Пока она не велика, порядка нескольких десятков тысяч долларов.

-- Когда планируете выход на самоокупаемость?

-- По проекту «Маркер» мы планируем выйти на окупаемость через два года. Уже проведены тестовые размещения рекламы. И мы ими довольны. Аудитория, на которую мы ориентируемся в «Маркере», конечно, будет дороже, чем в других проектах холдинга. Мы продвигаем «Маркер» за счет других проектов холдинга.

-- Мешает ли развитию делового портала аффилированность с изданиями, имеющими явно желтый оттенок?

-- «Маркеру» не мешает наследие газеты «Жизнь» На сегодня разногласий или непонимания между редакциями нет. Бывает, что какую-то информацию из «Маркера» мы обыгрываем в контексте Lifenews.ru, и наоборот, новость из Lifeshowbiz.ru подается на станицах «Маркера». Журналисты редакций свободно общаются. Они сидят на одном этаже, общаются, ходят в курилку.

-- Какой объем рекламных бюджетов планируете привлечь в 2010 году в интернет-проекты?

-- Наши планы по всем проектам холдинга -- $15 млн. Цель сложная, но достижимая. На рынке деньги есть. У нас качественная аудитория, у нас ее много, продавать мы умеем. У нас очень хороший показатель по тестовым размещениям рекламы с IMHO VI.

-- Как изменилась структура ИД в 2010 году?

-- Всей оперативной работой по холдингу занимаюсь я. Реклама, продвижение и продажи -- это мои задачи. А также движение и распределение средств в холдинге. В общем, административно-хозяйственным сектором занимаюсь я. Арам Ашотович может спросить по любому из этих вопросов, но сам он уже этим не занимается. Главный редактор Lifenews.ru -- Рауль Смыр. Главный редактор журнала «Жара» -- Максим Коршунов. Главред газеты «Жизнь» -- Руслан Сагаев. Игорь Вирабов (ранее главный редактор журнала «Жара». -- Infox) ушел в творческий отпуск. Когда вернется, мы с ним обсудим дальнейшие планы.

-- Арам Габрелянов остался на посту генерального директора?

-- Арам Ашотович остался генеральным директором. Но на мне все же лежит большая ответственность по всем финансовым показателям холдинга.

-- В 2009 году у вас был опыт работы в «Ньюс Медиа Рус», вы занимали пост главного редактора газеты «Жизнь». Почему ушли тогда?

-- Могу сразу сказать, что не было никаких разногласий или скандалов. Если честно, у меня были хорошие предложения из разных проектов. В совершенно другой индустрии. Я получил хороший опыт, который сейчас играет мне на руку.

-- Как сложились отношения со структурами банка «Россия», которым принадлежит 49% ИД? Стабильна ли в настоящий момент структура акционеров ИД?

-- Я не знаю всех нюансов акционерных взаимоотношений. Арам Ашотович, возможно, более осведомлен.

-- Планируете ли привлечение средств на развитие проектов?

-- Нет. Мы используем собственные средства для продвижения проектов. Если бы мы выбрали политику стагнации, удержания уже завоеванных позиций, то финансовые показатели в настоящее время были бы существенно выше. Но мы выбрали развитие. Еще два года назад единственными проектам холдинга были газеты «Жизнь» и «Твой день». Сейчас это журнал «Жара» (heat.ru), «Маркер», lifenews.ru, lifesports.ru, lifeshowbiz.ru. Ежедневная аудитория Lifenews.ru -- это 250-300 тыс. человек. «Маркер» за несколько месяцев существования вышел на показатели 35-40 тыс. человек.

-- От старых проектов не откажетесь?

-- Мы закрываем газеты «Твой день» в Киеве и в Ростове-на-Дону. Так как мы посчитали, что они финансово неэффективны. Нам выгоднее содержать онлайн-издание. Еженедельный тираж газеты «Твой день» в Ростове 3 тыс. человек, а аудитория сайта 5 тыс. человек. Закрыли их с понедельника. Но хочу отметить, что это не сокращение. Просто мы будем конвертировать сэкономленные средства в развитие в интернете. Пока единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, -- это монетизация. Меня убивает недобросовестное использование контента. Я как-то встречался с приятелем -- генеральным директором одной очень крупной интернет-компании. Сделал ему предложение: 50% с баннера, который стоит рядом с нашим контентом, 50% -- площадке. Его ответ: «Зачем мне это? Я просто возьму и подожду, пока РИА «Новости» или «Интерфакс» вашу же новость не перепишут, и поставлю ее». То есть наш же контент, который кто-то другой перекопипастил.

-- Имеет ли смысл борьба с недобросовестным цитированием?

-- Чем больше денег идет в интернет, тем этот вопрос все острее. Рекламному рынку в сегменте инфотеймента пророчат рост до $25 млрд в 2015 году против $ 13,6 млрд сегодня. Конечно, борьба за них будет жесткой.

-- Какова структура доходов ИД в соотношении «печать--интернет»?

-- На сегодня 80% доходов приносит печать. Но в интернете сейчас разворачивается борьба за ТВ-бюджеты. Крупнейшие игроки рекламного рынка хотят путем демпинга привести бюджеты крупнейших корпораций в интернет, а потом повышать цены. Участников этого сговора я озвучить не могу. Но такая тенденция действительно есть.

-- Как продвигается проект создания data-центра?

-- Хостинг-центр сейчас находится на стадии строительства. Проект мы на некоторое время приостановили, так как начали его в кризис. Сейчас мы решили сконцентрироваться на других проектах холдинга. Мы просто посчитали, что сейчас не потянем. Но в то же время это проект очень прибыльный. Мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы предоставлять места, сервера, трафики. Например, во время трагических событий в московском метро в марте 2010-го у нас был 1 млн пользователей, и мы выдержали нагрузку, хотя у нас было и видео, и фото.

-- Расскажите про создание информационной службы в ТВ-формате. Говорят, вы планировали создать ее для «Пятого канала».

-- Идея такая есть, что скрывать. Идея создать производство контента полного цикла и дальше двигаться в сторону интернет-телевидения. Сейчас уже не нужно включать телевизор, чтобы получить информацию любого формата. Наша идея в том, чтобы самое свежее новостное видео продавать на ТВ-каналы. Наша PR-служба уже сейчас активно общается с ТВ-каналами: кто-то берет честно, кто-то не очень. Караулов, например. Это не такие большие деньги. Планирую, что можно будет укладываться 3,5-4 млн рублей в месяц. При объеме производства порядка четырех выпусков в месяц. Я уже провел переговоры с несколькими командами, пока прощупываю рынок. Общий штат должен быль 25-30 человек, будет ведущий, студия. Сейчас у нас уже есть очень хорошая картинка, но мы пока не делаем полноценную телевизионную новость.

-- Вы не боитесь делать ставку на такие инновационные продукты, которые могут быть не очень интересны аудитории, которая приносит вам 80% дохода? Аудитории печатных изданий.

-- Я считаю, что деньги будут там, где будет аудитория. Общий тираж газеты «Твой день» составляет 100 тыс. экземпляров. Аудитория всех интернет-проектов холдинга порядка 1 млн человек. Разница очевидна. Тем более очень хорошие показатели роста у «Жары».

-- Планируете ли какие-то новые приобретения в интернете?

-- Пока я не вижу в интернете интересных проектов.

-- А вам предложения от проектов, нуждающихся в инвестиционной поддержке, поступают?

-- Последнее предложение было от команды деловой газеты «Маркер». Юрий Грановский мне позвонил, потом он поговорил с Арамом Ашотовичем, и мы его запустили.

-- Вы сами читаете газету «Жизнь»?

-- Конечно. Единственное, я все не успеваю читать, но Lifenews.ru и «Маркер» я каждый день читаю.

-- На каком этапе суд c социальной сетью «Вконтакте»?

-- Мы подали иск на сайт vkontakte.ru за использование видео Lifenews.ru. Мы будем отстаивать свои интересы в суде. Исковое заявление уже подано. Мы не против того, чтобы зарабатывали на нашем контенте, но в случае если мы сами будем иметь от этого какую-то финансовую выгоду. Мы посмотрим, насколько успешным будет наш первый опыт. А далее прибыль от каждого выигранного суда будем инвестировать в дальнейшую борьбу с недобросовестным использованием нашего контента.

-- Каков объем претензий?

-- Там несколько видео. За каждое мы хотим получить около 100 тыс. рублей. По документам мы требуем выплаты компенсации от 10 тыс. до 5 млн рублей.

Полная версия