Москва
14 ноября ‘24
Четверг

Инвесторы идут в онлайн-кинотеатр

Акционеры Digital Access, запустившей видеопортал Ivi.ru, продают долю в бизнесе. Инвесторам предлагают блокирующий пакет. Компания выбрала правильный момент для поиска финансирования, считают участники рынка.

Владельцы Digital Access ведут переговоры о продаже доли в компании, утверждают источники на интернет-рынке. За блокирующий пакет менеджмент рассчитывает получить «не менее $10 млн». Средства будут направлены для развития видеопортала Ivi.ru.

Компания Digital Access -- агрегатор и дистрибутор легального видеоконтента, продавец видеорекламы. Создана в 2007 году, с 2009 года Digital Access является частью холдинга ru-Net Ltd Леонида Богуславского -- соинвестора «Яндекс» и Ozon.ru.

Легальный портал онлайн-видео Ivi.ru был запущен в феврале 2010 года. В каталоге более 9 тыс. часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, «Муз-ТВ», кинокомпании «Централ Партнершип», «Амедиа» и др.

О том, что сейчас менеджмент Digital Access ведет переговоры о привлечении инвестора, Infox.ru сообщили два участника медиарынка. «Сейчас Digital Access ведет переговоры с двумя инвестфондами. Менеджмент готов продать порядка 20% за $10-15 млн», -- говорит источник.

«Частные инвесторы Digital Access обеспокоены последними событиями на рынке легального видео в интернете: появлением конкурента (в мае при стратегической поддержке ВГТРК стартовал портал Zoomby.ru. -- Infox.ru); а также прекращением сотрудничества медиахолдинга Viacom (США) с онлайн-площадкой hulu.com, российским аналогом которой и является Ivi.ru», -- рассказал на условиях анонимности менеджер контентной компании.

«Стартовые инвестиции в проект Ivi.ru составили порядка $8 млн, $5-7 млн из которых -- это закупка прав, остальное -- создание аппаратной части», -- добавляет медиаменеджер.

«Я не думаю, что расторжение сотрудничества с крупнейшим контентным партнером Viacom сильно повлияет на бизнес Hulu.com. Какая-то часть аудитории вместе с контентом уйдет, но она будет нивелирована за счет притока нового трафика. Уже сейчас ежемесячная аудитория hulu составляет 40 млн. Поэтому на рынок в целом, российский в том числе, серьезного влияния этот прецедент не окажет», -- считает генеральный директор компании «WebTV», владельца проекта Zoomby.ru, Виктор Пинчук.

«Компания выбрала правильный момент для поиска инвестора с точки зрения своего развития. Пока у Ivi.ru них нет никаких показателей, они продают надежду и веру в большой рынок. Эти показатели должны быть сопоставимы со стоимостью. Допустим, если общая оценка компании равна $20 млн, то их продажи должны быть на уровне $2 млн», -- комментирует аналитик «Финам» Леонид Делицын.

«Продажи Ivi.ru сейчас носят эпизодический характер. Мы ориентируемся на общую выручку Digital Access. В этом году мы намерены собрать 20% от общего рынка продаж видеорекламы в интернете», -- сообщила генеральный директор Ivi.ru Анна Знаменская.

По оценкам Digital Access, в 2010 году объем рынка видеорекламы должен составить $10-15 млн. В 2009 году сектор собрал порядка $5-7 млн. «$10 млн за треть проекта, с моей точки зрения, это оценка уже устоявшегося бизнеса с обширной аудиторией», -- считает Виктор Пинчук.

Председатель совета директоров Digital Access Олег Туманов от комментариев отказался.

Полная версия