Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Легенды» проехались по трассе для грузовиков

На «Смоленском кольце» в промежутках между гонками грузовиков соревновались автомобили класса «Легенды». Они приехали сюда из подмосковного Мячкова, чтобы опробовать новую гоночную трассу. После окончания заездов Legend cars решили создать под Смоленском собственную базу. За соревнованием наблюдал корреспондент Infox.ru.

Автомобили класса «Легенды», или, как еще их называют в народе, «бешеные табуретки», появились в России только в конце 90-х годов прошлого века. Родина Legend cars -- США. В Америке гонки машин этого класса традиционно любимы зрителями. И в России, несмотря на недавнее появление «Легенд», эти соревнования становятся все популярнее, в них принимают участие как профессиональные гонщики, так и начинающие автолюбители.

Legend cars показали класс

На только что открывшуюся смоленскую трассу для кольцевых гонок на грузовиках приехали 12 Legend cars. Когда грузовики закончили выяснять отношения в рамках пятого гоночного этапа чемпионата Европы, на асфальте «Смоленского кольца» появились «Легенды». Их сражения по своей зрелищности ничем не уступали битвам многотонных тягачей.

на «Смоленском кольце»участники:
«Сложность в управлении таким спорткаром заключается в том, что он очень легкий, примерно 500 кг. Когда на скорости 140-150 км/ч начинаешь делать какие-то маневры, это очень опасно, можно перевернуться. Машина на большой скорости становится неустойчивой. Мы ее даже специально утяжеляем, у нас есть специальные грузы для этого», -- рассказал корреспонденту Infox.ru пилот Олег Чеботарев.

Эти машины заказывают в американском городе Харрисбурге, где находится единственный в мире завод по изготовлению «легендарных» кузовов. Предприятие работает с 1992 года. Мотоциклетный двигатель устанавливается уже по прибытии автомобиля на соревнования. На «Смоленском кольце» «легенды» гонялись с 600-кубовыми двигателями от мотоцикла Yamaha.

«Уникальность этих машин в том, что они универсальны. То есть двигатели одни и те же, бензин один и тот же, в общем, все техническое обслуживание одинаково. Куда бы ты ни приехал -- в Финляндию, Англию, США, везде на эти машины есть запчасти, везде могут нормально обслужить машину. Пилотам остается только показать свой класс, не думая о технической части дела. В Смоленске нам это удалось», -- рассказал организатор гонок «Легенд» в Мячкове и участник заезда на «Смоленском кольце» Абхазава Ивота.

Неофициальные чемпионы

Основные гоночные баталии на трассе под Смоленском разворачивались среди грузовиков. Гонки «Легенд» отошли на второй план, но это не убавило у пилотов жажды победы. И если во время гонок на грузовиках столкновение машин дело обычное, то «Легенды» ездят очень вежливо, как говорят сами гонщики, «по-джентльменски».

«Мы же все вместе в одном боксе готовимся к заездам, ну как я буду хамить на трассе своему соседу? А потом, если даже предположить, что мы все же столкнемся, мы же не грузовики, у нас кузов пластиковый, наша «Легенда» просто рассыплется», -- сказал Ивота.

Соревнование «Легенд» проходило по той же схеме, что и гонки на грузовиках. За два дня прошло четыре заезда, победителем стал гонщик, набравший по сумме всех заездов наибольшее количество очков. Лучшим оказался Абхазава Ивота, второе место занял Олег Чеботарев, а третье – Дмитрий Добровольский.

Полная версия