Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российские пилоты проиграли «Смоленское кольцо»

Пятитонные машины со скоростью почти 200 км/ч носились по первой в России гоночной трассе для грузовиков международного класса под Смоленском. В рамках пятого этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях -- Truck Battle Russia 2010 соревновались 13 пилотов из восьми стран мира. Корреспондент Infox.ru побывал на месте событий.

«Смоленское кольцо» -- открытие этого года для всего автомобильного спорта России. Как и любая новинка, эта трасса нуждается в очень серьезных доработках. Прежде всего это касается инфраструктуры, гостиниц и пунктов питания. Но для проведения грузовых гонок трасса вполне готова.

Смоленское грузовое побоище

Тягачи соревновались в двух гонках по два заезда в каждой. Чтобы определить сильнейшего, в каждом заезде 14 грузовикам надо было преодолеть по четыре круга (один круг -- 3362 м) и пройти через каскад опасных поворотов. По международным нормам, масса грузовика должна быть 5 тонн, двигатель 1000 лошадиных сил, а скорость не более 161 км/ч.

«Смоленское кольцо»Результаты:
«У нас стоит датчик GPRS. Постоянно идут поправки, корректировки. Чуть погода жарче -- колеса больше нагрелись, стали чуть больше, увеличилась скорость, приходится уменьшать обороты двигателя. Плюс к этому -- постоянный контроль тормозов, надо следить, чтобы они не перегревались. Во многих гоночных сериях едешь себе и едешь, тормоза работают и работают, а здесь пять тонн останавливать, сами понимаете. Поэтому у нас тормоза охлаждаются принудительно -- водой», -- рассказал корреспонденту Infox.ru российский пилот Александр Львов.

Гонки на грузовиках всегда сопровождаются множеством столкновений. У тягачей большие габариты и внушительный вес, маневрировать на такой машине при скорости 160 км/ч очень сложно. Как правило, чтобы вписаться в поворот, гонщику надо сбросить скорость со 160 кч/ч до 45 км/ч -- этого требует аэродинамика грузовика.

Чтобы не потерять времени на круге, пилот сбрасывает скорость за 4-6 секунды, при этом он испытывает колоссальные перегрузки. На одном из виражей Александр Львов столкнулся с немецким пилотом Йоханом Ханом и вынужден был досрочно закончить заезд.

«Я его пропускал, знал, что он идет намного быстрее меня. А Хан почему-то пошел на таран и повредил мне радиатор, потом после гонки подходил ко мне, извинялся, да что толку, я все равно не смог закончить заезд, потерял очки», -- сказал Львов.

Российским гонщикам не удалось показать лучший пилотаж

В гонке принимали участие два пилота, представляющих Россию, – Александр Львов и Михаил Коновалов. К сожалению, ни одному из них так и не удалось подняться на пьедестал. В последней гонке Львов занял седьмое место, а Коновалов – девятое. Тем не менее Александр Львов остался доволен Turck Battle Russia 2010.

«Очень здорово, что гонки в Смоленске в итоге состоялись – мне очень хотелось, чтобы все прошло успешно. И хотя без небольших накладок не обошлось, все остались очень довольны прошедшим этапом. Отдельное спасибо зрителям – приятно было видеть переполненные трибуны, а в один из дней я раздавал автографы несколько часов подряд», -- рассказал Львов.

За два дня соревнований «Смоленское кольцо» посетили около 18 тыс. человек. Уже этой осенью организаторы планируют получить для этой трассы вторую категорию по классификации Международной автомобильной федерации (FIA), которая дает право на проведение всех автомобильных гонок, кроме «Формулы-1».

Полная версия