Первый автодром для грузовиков появился в Смоленске
Завершено строительство первого в России автодрома международного класса для автомобильных гонок на грузовиках «Смоленское кольцо». Международная автомобильная федерация (FIA) согласна подтвердить готовность автодрома к проведению соревнований. В августе там стартует российский этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам Truck battle Russia 2010. За подготовкой состязаний тягачей наблюдал корреспондент Infox.ru.
В разработке проекта гоночной трассы принимал участие Герман Тильке, известный во всем мире как «главный архитектор» трасс «Формулы-1». Автодром получил от FIA лицензию второй категории, которая дает право на проведение всех соревнований по кольцевым гонкам, кроме «Формулы-1».
«Смоленское кольцо»
Строительство трассы началось в 2007 году. За три года был построен современный автодром, отвечающий международным требованиям. Протяженность дорожного полотна -- почти 3,5 км, ширина -- от 12 до 15 м. Автодром состоит из восьми левых и пяти правых поворотов.
Во время заезда пилоты грузовиков будут проходить до 15 гоночных кругов. До этого в России не было спортивных сооружений, которые могли бы принять состязания тягачей, тем более на международном уровне.
Предстоящая в августе гонка Truck battle Russia 2010 соберет пилотов из разных стран: Франции, Германии, Испании, Австрии. Российский этап чемпионата Европы пройдет в два дня. Гонщики проведут четыре гонки, дистанция 45 км, это примерно 14 кругов на трассе. Пилот Александр Львов на грузовике MAN станет единственным представителем России.
Первую гонку русский экипаж провел на обычном «МАЗе»
Началом трак-рейсинга для России можно считать 1985 год. Тогда Михаил Львов (чемпион СССР «Формулы-3») со своим экипажем от «Совтрансавто» поехал в Венгрию на чемпионат Европы на обычном отечественном грузовике «МАЗ».
«Прицепили прицепы, загрузили грузом на Венгрию и поехали. Приехали, отцепили прицепы и поехали в гонку. Погоняли, зацепили прицепы и поехали спокойненько домой. Было очень весело. Они приехали и сказали: «Ребята, стыдно-то как!» И вот только тогда, когда они поняли, что это такое, начали готовить специальные грузовики для гонок», -- рассказал корреспонденту Infox.ru Михаил Коновалов, первый российский гонщик в чемпионате Европы по трак-рейсингу.
В Советском Союзе автоспорту придавали большое значение. Каждое крупное автомобильное предприятие или автомобильный завод имели команду по автоспорту. Проводились соревнование общесоюзного масштаба. Современная Россия развитием автомобильного спорта похвастаться не может. Соревнования проводятся преимущественно в Европе. Строительство «Смоленского кольца» без преувеличения можно назвать первым шагом к возрождению автомобильного спорта России.