Трассу до Cанкт-Петербурга проложат под землей
Московский департамент природопользования предлагает проложить участок новой трассы Москва -- Санкт-Петербург под землей. 14-километровый тоннель собираются вырыть под Химкинским лесопарком к 2012 году. Стоимость строительства возрастет в несколько раз.
«Идея построить этот участок трассы под землей, чтобы спасти лес от вырубки, обсуждается уже давно. Сейчас в природоохранном департаменте города начали готовить конкретные предложения», -- рассказал Infox.ru источник в городской администрации.
По его словам, другие варианты строительства трассы в обход лесопарка исключены. «Полоса вдоль Октябрьской железной дороги зарезервирована для скоростной железнодорожной магистрали. Другой вариант -- прокладка трассы через поселок Старбеево, который местная администрация снести не позволит», -- уточнил источник.
Открытие первого участка платной автомагистрали Москва -- Санкт-Петербург планировалось в 2010 году. Вновь создаваемая платная автомагистраль должна стать дублером федеральной трассы М-10 «Россия». Предполагалось, что ширина новой автодороги в самом узком участке составит шесть полос, а в самом широком -- десять (на участке до аэропорта Шереметьево). Разрешенная скорость движения будет 150 км/ч. Стоимость проезда должна была составить 1 руб. за 1 км. Ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявлял, что в районе Химок и на территории Москвы трасса будет бесплатной.
В понедельник мэр Химок Владимир Стрельченко отменил свое распоряжение 2005 года, согласно которому федеральная трасса Москва -- Санкт-Петербург должна пройти по центру Химкинского лесопарка. Постановление опубликовала пресс-служба городской администрации.
Это решение может остановить строительство трассы на неопределенный срок. «Проектная документация на строительство трассы готова. Деньги в бюджете предусмотрены на ближайшие несколько лет. Теперь остается решить, где же все-таки прокладывать дорогу», -- сетует чиновник московского департамента транспорта и связи.
«Конечно, придется пересматривать проект. Ведь 14 км дороги надо будет спустить под землю, а на это уйдет дополнительное время и деньги. Если начать решать вопрос безотлагательно, то к 2012 году первый участок может быть закончен», -- отмечает чиновник.
В администрации города отметили, что строительство этого участка трассы оценивалось в 66 млрд руб., «включая федеральные, городские и инвесторские деньги».
По мнению специалистов НИиПИ Генплана, строительство 14-километрового тоннеля под землей обойдется намного дороже. «Оценить стоимость такого проекта очень сложно, но определенно, что его стоимость будет существенно выше. Скорее всего, для властей и инвесторов такой проект вряд ли будет рентабельным. В то же время надо принимать во внимание, что в Москве много проектов подземного строительства и такая практика есть», -- сказали в Институте Генплана.
Ранее подряд на строительство 4-километрового участка четвертого транспортного кольца московские власти оценивали в 66,3 млрд руб. ($585 млн за 1 км по текущему курсу ЦБ).
В московском департаменте природопользования и охраны окружающей среды отметили, что при сложившихся условиях вопрос строительства трассы под землей «требует оперативного рассмотрения правительствами Москвы и России».
В пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды уточняют, что официальных предложений по строительству подземной дороги пока не готовили. «На последних оперативных совещаниях такой вопрос не обсуждался. Наш департамент против того, чтобы вырубать лесопарк», -- заметил представитель экологического департамента.