Москва завяжется узлами
Центр московской деловой жизни будет вынесен за пределы третьего транспортного кольца, а посещать фитнес-клубы и назначать деловые встречи жители города будут под землей. О перспективах строительства в Москве транспортно-пересадочных узлов Infox.ru рассказал глава института генерального плана Сергей Ткаченко.
«Наша задача – перераспределить транспортные потоки и передвинуть зону развития из центра, который перенасыщен, в зоны, обозначенные в генеральном плане как зоны развития. Эти зоны расположены ориентировочно между четвертым и третьим транспортными кольцами», -- говорит директор ГУП НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
Осенью актуализированный генеральный план развития Москвы до 2025 года будет внесен в городскую думу. Сергей Ткаченко надеется, что закон будет принят «до Нового года». В интервью Infox.ru он рассказал о том, как будет выглядеть транспортная система города через 16 лет.
По его словам, «в неких общественных пространствах будут пересекаться автомобильные и железные дороги, метро, будут располагаться перехватывающие стоянки, магазины, рестораны и фитнес-центры».
«В основном это будут крупные городские узлы, в которые подходят все виды транспорта, -- пояснил директор Генплана. – Наша задача – сделать их настолько удобными, чтобы люди с удовольствием могли оставить свои машины на стоянке, возможно, дешевле купить билет на метро или электричку и в светлом, чистом и удобном поезде за короткое время доехать туда, куда им нужно».
Посредством транспортно-пересадочных узлов можно будет непосредственно попасть в свое офисное здание. «Из ТПУ на лифтах, которые располагаются под землей, люди будут подниматься на свой этаж, -- перечисляет перспективы Сергей Ткаченко. – Единственное, что им будет нужно, – это пообедать. Опять же, они смогут перейти обратно в транспортно-пересадочный узел, в котором очень хорошие рестораны, замечательные кафе, и там пообедать, поужинать или провести деловую встречу».
По замыслу архитекторов, создание таких зон позволит «оттянуть наземную нагрузку». «Это будут небольшие города в городе – такова наша цель», -- заключил директор института Генплана.
Он отметил, что строительство подобных транспортно-пересадочных узлов заложено в генеральном плане развития Москвы до 2025 года. «Сейчас уточняются, так как пока не установлены, сроки реализации», -- добавил архитектор.
«Мы должны резервировать землю для строительства в генеральном плане, чтобы никто туда не залез, даже для очень важных объектов, -- пояснил Сергей Ткаченко. – Дело в том, что если мы не предусмотрим строительство в Генплане, то этого не будет никогда, так как земли не останется. Ведь мы проектируем до 2025 года, а прорабатываем на 100 лет вперед».