Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Московские вокзалы станут музеями

В зданиях всех московских вокзалов будут размещены выставочные, музейные и музыкальные центры, а железнодорожные станции выведут из Москвы и разместят вокруг города. Такие меры предусматривает проект стратегии развития Москвы до 2025 года, находящийся в распоряжении Infox.ru.

Новые вокзалы будут расположены вокруг города -- по Большому железнодорожному кольцу, строительство которого также запланировано московскими властями.

«На кольцевую железнодорожную магистраль, соединяющую аэропорты между собой, предполагается вынести грузовые сортировочные станции (что соответствует планам РЖД к 2020 году полностью перевести транзитный грузопоток на Большое железнодорожное кольцо) и вокзалы города Москвы», -- говорится в проекте стратегии.

По мнению разработчиков проекта, такие меры позволят улучшить экологию города и получить свободные территории для «формирования общественных зон». В документе отмечается, что «свободные здания вокзалов, представляющие архитектурную и историческую ценность, могут стать крупными выставочными, музыкальными или музейными центрами с соответствующей инфраструктурой с пешеходными зонами».

По замыслу властей, в Москве будет создан единый транспортный комплекс, соединяющий в одну систему воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. «Таким образом, пассажиры, прибывающие в аэропорт или на вокзал из других регионов в Москву, с помощью скоростного железнодорожного транспорта будут доставляться либо в город к станции метро, либо в другой аэропорт или вокзал», -- разъясняется в документе.

Согласно долгосрочной стратегии развития города, все аэропорты между собой будут соединены кольцевой скоростной железнодорожной линией. Разработчики документа надеются, что «в совокупности с уже существующими скоростными железнодорожными линиями, связывающими аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово, и перспективными новыми (после развития аэропортов Быково и Чкаловский) железнодорожными скоростными линиями возникнет возможность сформировать транзитный хаб (аэропорты для стыковочных рейсов) международного уровня». Для управления московским авиационным узлом предлагается создать «единый координирующий орган».

В дирекции железнодорожных вокзалов Российских железных дорог знакомы с городской стратегией развития и не разделяют всех ее положений.

«В этой стратегии есть некоторые противоречия. Мы действительно будем стремиться пересадить основной пассажиропоток на железнодорожное кольцо, но международная и историческая практика показывает, что железнодорожные вокзалы должны оставаться в центральной части города, -- отметили в дирекции. -- Существует концепция развития вокзалов до 2015 года, предусматривающая модернизацию вокзалов и превращение их в транспортные узлы. В этом году мы планируем начать модернизацию 40 вокзалов, в том числе восьми московских. Уже в мае планируется объявить конкурсы».

В ГУП НИиПИ Генплана города не отрицают корректировки стратегии, отмечая, что создание в Москве крупного транспортного узла «является стратегической целью города». «Для того чтобы облегчить транспортную нагрузку на город, необходимо провести реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, улично-дорожной сети, аэровокзальных комплексов. Необходимо создание транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта. Город уже начал работы в этом направлении, но кризис заставил сбавить темпы, -- говорит архитектор Генплана. -- Стратегия развития города разработана на долгосрочную перспективу, и, возможно, в нее будут внесены коррективы в зависимости от складывающейся обстановки, но это цели к которым надо стремиться».

В московском прогнозе сказано, что к 2025 году с 65 до 40 минут будет сокращена средняя продолжительность движения от места проживания до места работы, а протяженность метрополитена увеличена почти в два раза -- с 292 км до 600 км.

В 2010-2011 годах на базе станции Каланчевская в районе площади трех вокзалов планировалось построить новый транспортный узел, соединив его с тремя аэропортами Москвы: Шереметьево, Внуково и Домодедово. Реализовывать проект должен был «Аэроэкспресс», по 50% акций которого принадлежит «Российским железным дорогам» и «Трансгрупп АС».

В конце прошлого года в администрации города отмечали, что «никаких совместных работ Москомархитектура с РЖД по этому проекту не ведет» и «в связи с кризисом» в городскую программу объект не включен.

Новый проект стратегии развития города предполагает строительство высокоскоростных магистралей, позволяющих добраться за два часа от Москвы до Нижнего Новгорода и за десять часов от Москвы до Берлина, со скоростью 350 км/ч.

Полная версия