Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Кризис оставил автомобили без крыши

Московские гаражи перестали пользоваться спросом. План городского правительства по продаже машиномест в первом квартале выполнен только на 10%. Автовладельцев не устраивают цены.

Московские власти недовыполнили план по продаже муниципальных гаражей в первом квартале 2009 года на 90%. Из 1,3 тыс. машиномест чиновникам удалось реализовать менее 150. Гаражи продаются по ценам, превышающим $20 тыс. за место.

«Наши ожидания по продаже машиномест в первом квартале 2009 года не оправдались, -- признался сотрудник московского СГУП по продаже имущества. -- В начале года спрос на гаражи был существенно выше спроса в феврале и марте».

По его словам, за первые три месяца 2009 года за счет продажи машиномест городу удалось пополнить бюджет на 131 млн руб. «Было продано 147 гаражей из 1,3 тыс., выставленных на продажу. Причем большая часть из них была продана по заявленной стоимости или с незначительным превышением», -- уточнили в СГУП по продаже имущества.

Сотрудники СГУПа рассказали Infox.ru, что средняя стоимость парковочных мест, выставленных на продажу в первом квартале 2009 года, превышала $20 тыс. «На юго-востоке города цена составляла около 650 тыс. рублей за место, в Юго-Западном и Северном округах порядка 1,5 млн рублей. В остальных округах цена колебалась около 800 тыс. рублей», -- отметили в СГУП.

В 2007 году в качестве предельной стоимости «народного гаража» московские чиновники называли сумму в $5-10 тыс. На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков говорил о $12-15 тыс., отметив, что «гараж не должен стоить дороже машины».

Но в администрации города Infox.ru заявили, что снижать цены на муниципальные гаражи «пока не планируют». «Это вполне адекватная цена, ниже рыночной. Деньги от продажи гаражей идут в городской бюджет», -- убеждают в московском правительстве.

В современных жилых комплексах места для машин продаются по 1 млн рублей и дороже. «Самый демократичный вариант, который мы предлагаем, -- это парковочные места в жилом комплексе «Лосиный остров»: там место будет стоить около 1 млн рублей, -- заметила руководитель отдела по связям с общественностью «Дон-Строя» Екатерина Куканова. -- В центре города стоимость места на паркинге варьируется в диапазоне 3-4 млн рублей».

Две недели назад руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин отмечал, что в распоряжении столицы имеется 8 тыс. машиномест, построенных за счет бюджета или полученных в качестве доли города по инвестконтрактам. При этом город намерен реализовывать их не только среди частного населения, но и среди бизнес-структур, «оптом».

Чиновники отмечают, что те гаражи, которые не удастся продать, будут сдаваться в аренду, а «через некоторое время» снова будут выставлены на продажу. «Мы рассчитываем заработать более 2 млрд рублей в этом году за счет продажи парковочных мест. Поэтому, в ближайшее время выставим на продажу еще около 2,7 тыс. машиномест», -- не отчаиваются в правительстве города.

Московских автовладельцев порядок цен на муниципальные парковки удивляет.

«Моя машина стоит $15 тыс. Я же не сумасшедший, чтобы покупать для нее место на паркинге в два раза дороже. Лучше оформлю страховку за $1,5 тыс. в год и буду ставить на улице», -- размышляет автовладелец Михаил.

«Наверное, человек, приобретающий квартиру в жилом комплексе за $200-300 тыс., купит себе парковочное место еще за $30 тыс. Но муниципальные гаражи должны стоить в два-три раза дешевле», -- соглашается автовладелец Николай.

В Москве около 1,5 млн гаражей. По данным московской ГИБДД, в 2009 году число автомобилей в городе составило более 3,5 млн. По прогнозам ведомства, к 2010 году число московских машин достигнет 4 млн, а к 2015 -- 5 млн.

Полная версия