Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Москва сэкономит на развитии аэропортов

Московское правительство отказалось от покупки аэропорта в Нижнем Новгороде. Переговоры по еще 15 региональным аэропортам приостановлены. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявляет, что Москва не отказывается от выкупа акций аэропорта.

«К 2010 году московское правительство планировало модернизировать 17 региональных аэропортов, получив взамен активы в управляющих ими хозяйственных обществах. Теперь мы ограничимся развитием только аэропорта Иваново–Южный, на реконструкцию и переоснащение которого уже потрачено более 2 млрд рублей», -- рассказал источник в администрации города.

В частности, по его словам, на прошлой неделе московские власти приняли решение не инвестировать бюджетные деньги в реконструкцию нижегородского аэропорта, а также отказаться от приобретения акций в управляющей компании.

Ранее московское правительство собиралось выкупить до 95% акций международного аэропорта Нижнего Новгорода. В пресс-службе департамента имущества Москвы подтвердили отказ от инвестиций в нижегородский авиаузел. Ситуацию с остальными аэропортами не прокомментировали.

«Договоренность губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и мэра Москвы Юрия Лужкова была достигнута в Нижнем Новгороде в июле прошлого года в ходе презентации проекта реконструкции аэропорта, -- рассказали в администрации Нижнего Новгорода. -- Тогда Юрий Лужков гарантировал инвестировать 10--12 млрд рублей в реконструкцию аэропорта при условии создания совместного предприятия».

По словам областных чиновников, предпроектное технико-экономическое обоснование реконструкции аэропорта уже было подготовлено, «но окончательное решение об инвестировании градоначальники так и не приняли». Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в понедельник заявил информагентствам, что правительство Москвы не намерено отказываться от выкупа дополнительной эмиссии акций аэропорта Нижнего Новгорода.

Правительство Москвы планировало стать инвестором 17 аэропортов. До конца 2008 года предусматривалось модернизировать взлетно-посадочные комплексы в Нижнем Новгороде, Брянске, Калуге, Иванове, Вологде, Липецке, Воронеже, Петрозаводске и Тамбове. В 2009-м московские власти планировали начать обновление аэропортов Оренбурга, Белгорода, Костромы, Орла, Кургана, Ульяновска, Курска и Волгограда.

«Предполагалось, что перевозками на новых маршрутах будет заниматься компания правительства Москвы «Атлант-Союз», ее руководство даже договорилось о покупке 12 бразильских самолетов Embraer 120», -- рассказал источник в московском правительстве.

Теперь активы авиакомпании «Атлант-Союз» войдут в создаваемую на базе альянса AiRUnion компанию «Авиалинии России». Контрольный пакет акций в создаваемой компании будет принадлежать ГК «Ростехнологии», 49% -- правительству Москвы. Гендиректором «Авиалиний России» назначен председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» и начальник оперативного штаба по разрешению кризисной ситуации в AiRUnion Виталий Ванцев.

Получить комментарии у руководства аэропорта Внуково не удалось.

Москва вынуждена экономить. На прошлой неделе депутаты Мосгордумы приняли решение пересмотреть параметры бюджета Москвы на 2009 год из-за финансового кризиса. Депутаты предполагают, что бюджет может сократиться на сумму от 150 млрд до 200 млрд руб. Окончательное решение будет принято на заседании мосгордумы в среду.

В департаменте экономической политики города отметили, что сокращать расходы бюджета будут преимущественно за счет инвестпроектов за пределами Москвы. «Город инвестирует многие строительные проекты в регионах, в том числе в реконструкцию аэропортов в городах Центрального федерального округа, участвует в программах развития», -- отметили чиновники.

По мнению экспертов, отказ московских властей от приобретения долей в региональных авиаузлах в первую очередь связан с созданием «Авиалиний России».

«Проект реконструкции региональных аэропортов не был бесспорным, -- говорит генеральный директор консалтинговой группы «Инфомост» Борис Рыбак. -- С точки зрения бизнеса смысла в приобретении долей в региональных аэропортах не было. Теперь все деньги и управленческие ресурсы будут направлены в новую компанию».

Полная версия