Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Выброшенный в дециметровый канал

Первый фильм основного конкурса ММКФ «Выброшенный на берег моря» оказался работой психологически тяжкой, но не лишенной приятной определенности. Особенно запомнится сентиментальному зрителю лицо юного темнокожего актера Дениза Бойера.

«Выброшенный на берег моря» (Турция)

Режиссер Несли Чольгечен.

Во время рейда на побережье турецкий полицейский Халил по неосторожности убивает африканского эмигранта. В ожидании суда Халил ходит на допросы к следователю, а параллельно изводит себя самокопанием. Однажды, когда герой лежит в волнах прибоя с намерением то ли забыться, то ли, что забытья не исключает, утопиться, ему на глаза сначала попадается мячик, а потом и мальчик, десятилетний негритенок Джордан. Ребенок уцелел после крушения катера, переправлявшего африканских нелегалов в Европу. Мама погибла, но в Англии у него есть отец-гастарбайтер, который, как становится понятно дальше, Джордана не особенно-то и ждет.

Первый конкурсный фильм, показанный прессе при умеренном количестве зрителей, одинаково нетрудно себе представить и в основной программе ММКФ, и на дневном дециметровом канале средней руки. Это кино психологически тяжкое, но не лишенное той отчасти приятной определенности, когда с персонажами и развитием их отношений как-то сразу все понятно даже не слишком изощренному зрителю. Сюжетные системные сбои случаются только ближе к финалу, но происходит это у авторов, кажется, не очень осознанно. Главная достопримечательность картины -- пухлое лицо юного темнокожего артиста Дениза Бойнера. Избыточной умилительностью с элементами, впрочем, хитроватости он дает фору Коту из «Шрека». Причем мальчик включает обаяние настолько стратегически уместно, что кажется, будто социальная драма вот-вот обернется (примерно как «Район № 9») мистическим хоррором о том, что не нужно слишком доверять малознакомым людям.

Полная версия