«Полина Стар-2» с экипажем из «ПИРогово» идет на 2-м месте в своем дивизионе в регате ARC-2010
А давайте еще раз со вражеского спутника глянем на Атлантический океан. И что же мы видим?
Учитывая сегодняшнее состояние погоды в более выгодном положении находится група лидеров, которая держалась генерального курса на Сан-Люсию. Разрыв между лидером дивизиона (Innovation Racing division) номер 22 Shipman80 (US) по отношению к номеру 37 Contest62 (RUS) из "ПИРогово" за последние сутки резко увеличился. И это понятно, яхты вошли в зону устойчивого ветра, и теперь легкий карбоновый Shipman должен на все 100% раскрыть свои преимущества. Но не будем забывать, что его гандикап отличается от Contestовского на 30%. Так что наши ребята из "рыбацкой артели ПИРогово" имеют реальные шансы на победу.
А как дело обстоит на юге?.. Все по-прежнему, ветра немного и он крайне нестабилен. Мощные циклоны с запада, так и не дают пассату встать на рельсы и стремительным локомотивом подхватить весь флот. Понимая это, наш экипаж на яхте с номером 23(RUS) пытается набрать высоты и как можно ближе приблизиться к генеральному курсу. Но не слишком быстро это у них получается. По их траку видно, что они рвутся к финишу, постоянно маневрируя, стараясь наполнить ветром паруса. Пожелаем им удачи.
Гандикап это выравнивающий коэффициент. Если яхта легкая и быстрая, то гандикап высокий, а если яхта меделенная, то гандикап низкий. К примеру у Шипман гандикап 1,4, а у Контеста 1,09. Что это значит?? Время в пути каждой яхты будет умножено на гандикап.
Пример, если Шипман пройдет дистанцию за 100 часов, то его пересчитанное время будет 140 часов, именно это время будет использоваться при подсчетах результатов. А Если Контест пройдет дистанцию за 120 часов, то после умножения на гандикап 1,09 получится пересчитанное время 120*1,09=130 часов. И в результате Контест побеждает Шипман, не смотря на то что в реали Контест финишировал на сутки позже.
Это все примеры, и в реальности умножение происходит времени в секундах, но по сути это смысла не меняет. Тот у кого высокий гандикап должен привезти 30 часов на каждую сотню часов.
И еще, гандикап высчитывается по секретной формуле, которая каждый год меняется.
Комментарий Оскара Конюхова:
-- В регате разные дивизионы: есть круизный (Cruising) и есть гоночные (Racing). В гоночных - запрещено использование двигателя. Т.е. за 5 минут до старта выключил и включить можно только после финиша на Карибах. Поэтому, например Steinlager с нашими друзьями на борту должен пробиваться по легкому ветру на запад только под парусами. Вот для них это гонка и регата. Спортивная борьба идет между дивизионами: Racing и Invitation Racing (всего 28 лодок). Остальные просто пересекают океан, что тоже событие в жизни любого яхтсмена, к тому же топливо нужно экономить, поэтому 3000 миль под мотором никто не проходит, за исключением моторной лодки Wind Horse номер 24. Это лодка орг комитета.
Пресс-центр «ПИРогово» по материалам Фейсбука Владимира Зинченко