«У нас физическая потребность в мотофристайле»
Мотофристайл -- это полеты на многометровой высоте, головокружительные трюки, десятки тысяч зрителей. Однако российским первопроходцам мотофристайла приходится преодолевать на своем пути многочисленные трудности.
В России интерес к мотофристайлу набирает обороты. Члены первого в России мотофристайл-клуба «Ферзь» братья Владимир и Михаил Ярыгины и Николай Иванков сначала традиционно занимались кроссом, но познакомившись с новым «безбашенным» видом спорта, решили сменить свои спортивные приоритеты.
«Совершенно случайно мы увидели мотофристайл на видеороликах, скачанных из интернета, на которых катались западные спортсмены, - рассказал корреспонденту Infox.ru Владимир Ярыгин. - Этот вид спорта развивался на Западе примерно с 1998 года, где-то через пару лет мы узнали о нем. Нас визуально очень увлекла эта дисциплина, и мы решили попробовать, чего мы можем добиться в этом виде спорта, не зная практически ничего. Сначала смотрели самые простейшие трюки на видео и потом пробовали сами».
Мотокросс отошел на второй план
Стандартный мотоцикл для мотокросса подвергают специальному тюнингу, после которого аппарат превращается в байк для фристайла. В мотофристайле важна хорошая подвеска, потому что высокие прыжки и дальние полеты дают большую нагрузку на амортизаторы. Все делается своими руками и подгоняется под особенности анатомии гонщика всего за полтора часа работы.
Но переделка мотоциклов -- самая малая сложность, которая встоет перед гонщиками в начале их экстремального пути.
«Сначала самой главной проблемой было убедить нашего главного тренера и отца Олега Ивановича Ярыгина в том, чтобы заниматься этим новым видом спорта. Потому что в то время он был для всех чуждый, и даже до сих пор таковым для многих является, - рассказал Ярыгин-младший. - Мы долгое время «доламывали» отца, потому, что без него мы сами ничего бы не сделали: ни правильно сделать рампу, ни соорудить приземление. В итоге верх был взят нами - мотокросс отошел на второй план, и мы начали заниматься моторфистайлом».
«Живем этим видом спорта»
У ребят есть свой парк, в котором они постоянно тренируются. Стараются разнообразить рампы и приземления для различных сальто. Также есть поролоновая «ванна», в которой очень удобно отрабатывать опасные трюки. Но ребята сетуют, что дело с развитием мотофристайла в России пока идет туго: сказываются и недостаток финансирования, и не особенно дружелюбное отношение обывателя. Но мотофристайлеры уже не представляют себе другой, «нормальной» жизни.
«Мы уже живем этим видом спорта, он для нас то же самое, что физическая потребность в сне, - рассказал Владимир Ярыгин. -- Встаем -- и надо, надо ехать, как без этого. Зачем нам это? Хотелось бы популяризировать, сделать так, чтобы больше народа приходило в мотофристайл. Но пока все идет со скрипом. Думаю, потому, что в этот вид спорта могут приходить в основном из мотокросса. Люди, которые гоняют кросс, могут совершенно спокойно перейти во фристайл. Но спортсмены боятся травм, ведь фристайл гораздо опаснее, чем мотокросс – все-таки прыжки, ты все время на грани. Ошибка -- и ты можешь серьезно упасть, и упасть не просто на земле, а с достаточной высокоты. Другой критерий - это чуждость мотофристайла для людей, у которых образовалось о нем какое-то негативное мнение, как об опасном виде спорта».